Электрокары в Москве: расширение сети зарядных станций и приятные бонусы за экологичность

Москвичи – владельцы электромобилей – о том, как им живется с экотранспортом
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Самые мощные станции для зарядки электромобилей появились на «платной Ленинградке» в районе аэропорта «Шереметьево». Водителям потребуется менее часа, чтобы полностью заправить машину. Со временем таких электрозарядных станций (ЭЗС) в городе будет появляться все больше. Москвичи – владельцы электрокаров рассказали «Городу», как им живется с экотранспортом, и назвали реальные плюсы и минусы машин нового поколения.

Самые мощные станции

Новые ЭЗС установили на 23-м километре трассы М-11 в двух направлениях. Первая располагается перед съездом к терминалам D,E,F аэропорта «Шереметьево», вторая – сразу после выезда из авиагавани в сторону Москвы.

Мощность каждой ЭЗС составляет 120 кВт – самая высокая в Москве и Подмосковье. Менее чем за час такие станции могут зарядить электромобили с емкостью аккумулятора, например, 90 и даже 95 кВт/ч (например, такие модели, как Audi E-tron, Jaguar I-Pace).

Каждая из них рассчитана на одновременное использование сразу четырьмя автомобилями – на двух портах постоянного тока, где как раз возможна зарядка в быстром режиме, и на двух портах переменного тока с медленной зарядкой. Мощность каждой ЭЗС составляет 120 кВт.

Расширение сети ЭЗС

Это далеко не последние станции, которые появятся в Москве в ближайшее время. В 2020 г. в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице началась установка 200 ЭЗС. К 2023 году сеть экологичных заправок будет расширяться, их станет не менее 600.

Сейчас подавляющее большинство зарядок находится в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Подробнее о местоположении станций в конкретных районах можно узнать на карте. Там отмечены и проектируемые ЭЗС: со временем они появятся во многих районах в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), а кое-где даже выйдут за ее пределы, как это было сделано на M-11.

Установка новых ЭЗС происходит не хаотично: департамент транспорта изучил обращения граждан, проанализировал, где они чаще всего оставляют и забирают автомобили каршеринга, пообщался с представителями крупных торговых сетей, компаний-девелоперов и бизнес-центров.

Так, экологичные заправки будут устанавливать в местах, где горожане проводят много времени: у бизнес- и торгово-развлекательных центров, у кафе и популярных ресторанов, продуктовых магазинов, а также возле жилых домов. При этом зарядные станции будут располагаться по направлению движения из центра – чтобы владельцам электрокаров было удобно заправлять свои авто по пути домой перед новым рабочим днем.

В ближайшие месяцы изменятся и сами станции. До конца года в Москве планируется установить около 50 ЭЗС мощностью 50 кВт, которые смогут зарядить автомобиль всего за 20 минут.

Стимулируют к экологичности

Столичные власти направляют усилия на то, чтобы стимулировать москвичей выбирать электротранспорт. Основная цель – повлиять таким образом на экологию города. И главное – сделать так, чтобы использование безвредного с этой точки зрения автомобиля было жителям города выгодно.

Заправка на ЭЗС в Москве является абсолютно бесплатной. Как и стоянка на любой городской парковке. Также владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога.

Кроме того, для удобства использования автомобилей нового поколения обновляется и городская инфраструктура. В Москве прокладываются мощные кабельные сети: электроинфраструктура в районах появляется еще до того, как там установят первые зарядки. Обновляют старые кабели, строят транспортные узлы, на которых будет удобно как подзарядить автомобиль, так и сменить его при необходимости на другой вид транспорта.

«Это так круто – парковаться где хочешь»

Электротранспорт в Москве уже достаточно широко используется: электробусы, электросамокаты, личные авто и аренда электрокара в сервисах каршеринга, даже коммунальная техника постепенно переходит на электротягу.

Что касается легковых автомобилей, по данным ЦОДД, с начала 2021 года на платных городских парковках оставляли 1100 электромобилей, которые в общей сложности припарковались около 10 000 раз. При этом самыми популярными были модели Nissan LEAF, Tesla Model S и Mitsubishi i MiEV, а самым редко встречаемым авто стал TH!NK City.

Москвичка Екатерина уже 2,5 года владеет Nissan Leaf и заметила, что за последний год ситуация с экотранспортом в Москве изменилась практически кардинально.

Екатерина и ее электромобиль. Фото предоставлено героиней материала
Екатерина и ее электромобиль. Фото предоставлено героиней материала

«Еще год назад все было по-другому. Электроавтомобилей было в разы меньше», – рассказала Екатерина. Но, несмотря на то, что количество ЭЗС также растет из года в год, быстрых зарядок, которые могут заправить автомобиль примерно за час, все еще мало, отмечает девушка.

«У меня у самой на подземной парковке дома есть зарядка. В новостройках есть такая возможность – организовать собственную станцию. Поэтому я в основном заряжаюсь там. Но если нужно в городе, я обычно делаю это у ресторанов в пределах Садового кольца. И вот там часто стали возникать очереди», – рассказала Екатерина.

При этом она считает, что владеть таким авто очень приятно, особенно в Москве. «Это так круто – парковаться там, где ты захочешь, ну, кроме инвалидных мест, и при этом абсолютно бесплатно», – делится впечатлениями Екатерина.

Еще один большой плюс отметил владелец Tesla Model S Алексей. «Отсутствие налога на автомобиль тоже очень приятно», – рассказал водитель. Его проблема с недостатком быстрых зарядок не беспокоит, а вот бесплатная парковка в городе очень радует. «Это просто нереальный плюс. Особенно я оценил это, когда цены выросли до 380 рублей за час на некоторых парковках», – поделился впечатлениями владелец электроавтомобиля.

Однако даже с таким транспортом сложности есть. Алексей отметил высокую цену на запчасти. А еще один владелец Tesla Виктор рассказал, что не так просто найти сервис, в котором электромобиль смогут починить. «Можно сказать, что их достаточно в Москве. Однако по качеству ремонта и по соответствию цены этому качеству выбор сервисов очень сильно сужается. Починить обычный автомобиль гораздо легче», – рассказал Виктор.

Наконец, владельцы электрокаров отмечают сложности с поездками за город. «Например, в Конаково на такой машине ты уже не уедешь», – признала Екатерина. При этом объем аккумуляторов и количество зарядных станций в Москве позволяют спокойно перемещаться на экологичном транспорте из одной крайней точки города в другую без проблем, даже несмотря на расстояния.

Самое популярное
Свободное время
Какие отели выбрать для празднования Нового года в Москве
В центре внимания – готовые сценарии для идеального торжества
Культурный город
От Малевича до Шагала: пять самых известных шедевров Новой Третьяковки
Работы русских авангардистов, представленные в здании на Крымском Валу
Другие города
Многометровая копия статуи Свободы рухнула в Бразилии
Знаменитый символ США в бразильском исполнении сломал сильный шторм
Другие города
Эко-небоскреб и город-эксперимент: семь архитектурных премьер 2025 года
Самые интересные здания, построенные в России и за рубежом в уходящем году
Наш город / Мнение
Новое поколение городов
Какой будет инфраструктура мегаполисов будущего
Другие города
Архитектурный дайджест: дрова из Grand Ring, буддизм во Франции и башня в Техасе
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Культурный город
Елена Марусина: «Изучая монеты, мы изучаем историю»
Директор Музея нумизматики – об историческом здании на Арбате и промахах искусственного интеллекта
Наш город
Оттепель в Москве: в столице снова ожидается резкое потепление с риском гололеда
Синоптики прогнозируют погодные качели уже к середине недели
Умный город
От доставки до строительства: в каких городских профессиях осваиваются роботы
Автономные сервисные машины готовы создать в умных городах профессии будущего
Наш город / Мнение
Архитектурные тренды EXPO-2025
Текучие фасады, городские дачи и дома-ветви
Гараж
Новые или с пробегом: какие автомобили выгоднее покупать прямо сейчас
По оценкам аналитиков, «новый» сегмент заметно сжался, тогда как рынок автомобилей с пробегом умеренно растет
Наш город
«Ведомости. Город» стал лучшим медиа о Москве
В столице наградили лауреатов премии «Путеводная звезда»
Наш город
Ночь жестянщика: в Москве рекордное тепло сменится снегом и гололедицей
До метеорологической зимы в столице осталось несколько часов
Свободное время
Шедевры, премьеры и фестивальный размах: куда пойти в выходные 13–14 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город / Мнение
Гид по уличному искусству
Как стрит-арт меняет городской ландшафт