Читайте также
Как из старого рынка сделать новое модное пространство
Иностранные топ-менеджеры — честно о Москве
Гендиректор фонда V–A–C Тереза Мавика – о том, зачем городу «ГЭС-2»

Как бывший автогонщик после травмы стал предпринимателем, а потом вернулся в гонки

Как автогонщики справляются с опасными ситуациями на дороге и в жизни, рассказывает сооснователь Busfor Илья Екушевский
Предоставлено героем публикации

Илья Екушевский окончил кафедру экстремальных видов спорта в спортивном университете, в 18 лет стал мастером спорта. Но в 2002 году попал в ДТП и был вынужден попрощаться со спортом. Вначале Екушевский пошел торговать акциями публичных компаний, которые размещены на американских фондовых биржах Nyse и Nasdaq. В 2012 году с партнером Артемом Алтуховым запустил международный онлайн-сервис для поиска и покупки билетов на автобусы Busfor, объединивший в своей системе рейсы более 7000 перевозчиков с суммарной стоимостью мест на более чем $4 млрд в год. В 2019 году предприниматели продали проект французскому «единорогу» BlaBlaCar. Сделка стала одной из самых громких в венчурном мире.

Впервые Илья Екушевский побывал на картодроме в Таганроге в 8 лет. Сел за руль гоночного карта с двигателем от мопеда. Так началась его история гонщика в третьем поколении. В начале 1990- х семья Екушевских перебралась в Москву. В 1994 г. отец купил для Ильи «взрослый» гоночный автомобиль – заднеприводную багги (небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью) для кроссовых гонок. Первые «взрослые» соревнования состоялись в 14 лет. Илья оказался самым молодым гонщиком среди участников.

Жизнь в заносе

До 20 лет Илья успел попробовать себя за рулем разных автомобилей и дисциплин – автокросс, трековые ипподромные гонки и ралли-рейды. Соревнования проходили либо по пересеченной местности, либо зимой по льду. Гонок на асфальтовом покрытии, на котором проходят кольцевые гонки, в его карьере тогда не было.

«В 1998 г. на чемпионате Московской области по автокроссу я приехал на подиум на второй позиции, при том что стартовал в финале с последнего ряда, а пробивался в сам финал через дополнительные заезды. На второе место я вышел благодаря атаке на соперника за два поворота до финиша. Моя радость не имела границ», – вспоминает свою лучшую гонку Екушевский.

Когда Илья занимался автоспортом, в стране не было стационарных автодромов для кольцевых гонок. Зачастую соревнования проходили по обычным, специально перекрытым дорогам общего пользования / Личный архив

Он отмечает, что гонщики совершенно иначе воспринимают опасные ситуации. В автокроссе или ралли автомобиль все время находится в заносе, гонщики управляют этим скольжением для более эффективного и скоростного прохождения поворотов. В кольцевых гонках спортсмены экстремально тормозят с высокой скорости в самой последней точке перед поворотом – еще метр, и автомобиль улетит с дороги. Для обычных водителей такие ситуации критические, для гонщиков – в порядке вещей.

Регулярное столкновение с опасностью не исключает того, что может случиться беда. Ночью 2002 г. Илья попал в ДТП на обычной трассе в 200 км от Москвы. «Поворот на мост, холодный асфальт, темнота, скорость и, наконец, другой автомобиль, который ослепил дальним светом, – вспоминает он. – Слишком много факторов сошлось в один неудачный момент. Мы с другом вылетели с дороги и разбились». Восстановление затянулось на несколько лет. Лет через пять Илья смог возобновить активную жизнь, например начал играть в футбол. «В автоспорт все еще тянуло, но взрослая жизнь диктовала свои правила, – говорит он. – Нужно было искать себя вне спорта, работать и содержать семью».

Туринг на новом старте

В прошлом году Екушевский решил вернуться в автоспорт. Травмы давно не были преградой для занятий автогонками. Освободилось время, хотелось новых вызовов. Предприниматель решил посмотреть, как изменился когда-то любимый им вид спорта. Оказалось, что изменился сильно. Автокросс на багги совсем сдулся и собирает на соревнованиях меньше 10 гонщиков, в некоторых гонках и вовсе принимают участие всего два-три спортсмена. Зато кольцевые гонки вышли на новый уровень.

Илья начал искать варианты участия через старых друзей. Команда VRC пригласила его на тестовые заезды по автодрому. Так появилась возможность попробовать себя за рулем гоночного автомобиля класса TCR – это переднеприводные автомобили мощностью 350 л. с. и весом всего около 1 т. На таких выступают гонщики в чемпионате мира и Европы. Поначалу он опасался, что спустя 20 лет хватка будет уже не та. Но тесты показали, что уверенность в управлении гоночным автомобилем никуда не делась, прошлый опыт позволил быстро адаптироваться к новой технике и дорожному покрытию. Илья с ходу принял решение участвовать в 2020 г. в чемпионате России в Российской серии кольцевых автогонок. Заявился в самый топовый и быстрый класс – туринг (российское название класса TCR): «Можно сказать, создал себе максимальный вызов».

Больших планов Екушевский на автоспорт теперь не строит – воспринимает его как хобби: «У меня нет возможности отдаваться спорту на 100%. Ведь я занимаюсь бизнесом в сфере информационных технологий, а это не только суперконкурентная среда, но и состояние постоянного развития – иначе конкуренты обгонят».

«Гоночные автомобили мирового уровня, прямые трансляции на ТВ, современные стационарные автодромы по всей стране ― изменения в кольцевых автогонках не могли не зацепить» / Предоставлено героем публикации

Сейчас предприниматель вместе со своим партнером Артемом Алтуховым запускает новый проект в области social commerce. По его прогнозам, это направление имеет большое будущее: в 2028 г. объем рынка может достигнуть $3,5 трлн. Но в 2021 г. Илье удалось найти время на пять гонок в националь- ном классе Российской серии кольцевых гонок в составе команды Bragin Racing Team. На одном из этапов они с партнером по команде заняли первое командное место.

Предприниматель уверяет, что не гоняет на высоких скоростях по улицам Москвы: «За рулем гражданского автомобиля – большого семейного джипа – я стремлюсь добиваться комфортного стиля езды. Работают два ограничителя: уважение к другим участникам дорожного движения и мои домочадцы, которых укачивает, если превышать скорость и делать резкие маневры».

Военные, дворяне, переселенцы...

Автоспорт не единственное увлечение предпринимателя. Более 15 лет он занят составлением родового древа Екушевских, в составе которого уже больше тысячи человек, сотня семей. Почти каждую неделю Илья находит время, чтобы продвинуться дальше. Помогают источники и генеалоги.

Первые упоминания о предках Екушевского по одной из линий встречаются более 400 лет назад. По одному из ответвлений нашлись и дворяне с родовым имением. Особенно много в роду Екушевских военных – Илья обнаружил около 20 рядовых и офицеров, которые принимали участие в Первой и Второй мировых войнах. Многие не вернулись домой. Есть информация о месте службы, участии в боях, награждениях каждого из них. Один из его предков служил вахмистром в Казанском уланском корпусе и участвовал в подавлении Пугачевского восстания в 1774 г.

Были и старообрядцы, которые несколько месяцев сплавлялись по рекам и озерам через всю страну и осели в 1765–1766 гг. в разных точках Забайкалья. Еще одни предки пешком и на повозках преодолели тысячи километров в поисках лучшей жизни в южные регионы страны. Около половины из них не смогли проделать путь до конца.

Семейная Википедия на 12 поколений

В роду Екушевских нашлись раскулаченные, переселенцы, крестьяне со сложной судьбой, люди редких профессий, узники системы ГУЛАГ, которые впоследствии были реабилитированы / Личный архив

Начало поисков состоит в том, чтобы опросить родителей, бабушек и дедушек, дальних родственников. Это позволяет быстро сформировать древо из 4-5 поколений и задает вектор. Дальше нужно самостоятельно погружаться в архивы или искать помощников.

Для составления родословной придется изучать метрические книги (книги для официальной записи актов гражданского состояния.  ― прим. ред.), ревизские сказки (документы, отражающие результаты проведения ревизий населения. ― прим.ред.), поколенные переписи (неформальное название переписей в деревнях. ― прим. ред.) и другие исторические документы, которым может быть сотни лет. 

«Я слышал о ценах в сотни тысяч долларов за родословную из десяти поколений. Но результат вам никто не гарантирует, ― делится Илья. ― В моем случае большая работа была проделана еще несколько лет назад, когда услуги профессионалов были не такими дорогими. Очень помогают родственники, которых с каждым годом  обнаруживается все больше, так как развитие древа продвигается в том числе и горизонтально».

Бывают сложные случаи, когда в архивах нет нужных документов и приходится подбираться к необходимой информации годами, переворачивая десятки архивов с косвенными источниками. Недавно Илье Екушевскому с помощью генеалога удалось изучить жизнь небольшой деревни за последние 250 лет. Они просмотрели около тысячи человек, составили таблицу и из разрозненной информации образовали целые поколения семьей. Можно сказать, создали им свои родословные древа. И только таким образом смогли точно определить и найти его прапрапрапрадеда.

ДТП в 2002 году: «Это была моя ошибка ― как гонщик я должен был предвидеть такое развитие ситуации» / Предоставлено героем публикации

Перед предпринимателем стоит задача оформить все результаты и создать механизм передачи знаний будущим поколениям, что-то вроде семейной Википедии, где есть информация не только о предках, но и о местах их рождения, воинском пути, исторических моментах при их жизни.

«Я чувствую огромную благодарность к своим предкам – в сложные времена они смогли сохранить семью и создали основу для потомков. С возрастом лучше понимаешь, каких сил каждому поколению стоило то, чтобы ты сегодня оказался там, где ты есть. Решения одного человека порою становятся судьбоносными для нескольких поколений. Я сам стал осознавать, что руль теперь в моих руках и от меня зависит вектор жизни будущих поколений», ― говорит Екушевский.

Самое популярное
Свободное время
Секреты императрицы: какие приемы коммуникации использовала Екатерина II
В издательстве «Бомбора» вышла книга «75 правил влияния великих людей»
Наш город / Галерея
В Москве открыт сезон фонтанов
Мэр Сергей Собянин дал старт запуску водных объектов
Наш город
Синоптики предупредили москвичей об ухудшении погоды 27 апреля
В столицу пришли сильный дождь, гроза и ветер – горожанам следует быть осторожнее
Свободное время
Как казанские подростки объединялись в преступные группировки
В издательстве «Эксмо» вышла книга о преступном «казанском феномене»
Другие города
От Сочи до Кудыкиной горы: куда отправиться на праздниках
Сегодня любой регион готов предложить увлекательный и качественный отдых
Наш город
Теплее нормы: синоптики рассказали о погоде на майские праздники
Возможны дожди, но в целом температура воздуха порадует москвичей
Наш город / Галерея
В Москве начали работать сезонные ярмарки выходного дня
Они будут действовать в 11 округах столицы
Другие города
Концептуальный туризм: почему нацмаршрут Санкт-Петербурга признан эталонным
Проект приурочен к 350-летию Петра I и 320-летию Северной столицы
Наш город
Активные бизнесмены и гранты на искусство – хорошие новости недели
Только положительные новости в завершение недели
Гараж
Официальный мотосезон в Москве откроют 11 мая
Некоторые маркетплейсы заранее запустили продажи мотоциклов
Свободное время
Куда пойти 28 апреля – 1 мая
Только интересные события в Москве
Городская недвижимость
Собянин утвердил проект развития территории рядом с Павелецким вокзалом
В Даниловском районе столицы появится жилье, социальные и общественно-деловые объекты
Умный город / Интервью
Алексей Парабучев: «До 50% патентов высокотехнологичных МСП получены при поддержке города»
Генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» – о роли кооперации в современных проектах
Горожане
Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Из столичных речных вокзалов теплоходы начнут плавать почти в 50 различных направлений
Городская недвижимость
Автономная застройка: в столице предпочитают комплексный подход точечному
Район Хорошево-Мневники развивается в сотрудничестве городских властей и девелоперов