Куда пойти в выходные 10-11 декабря
Новая выставка Рубенса, премьера «Красавца мужчины» и концерт СукачеваЧто посмотреть
«Красавец мужчина» в театре Пушкина
9 и 10 декабря в театре им. А.С. Пушкина – премьера спектакля «Красавец мужчина». У режиссера Данила Чащина герои Островского снимают друг друга в сторис, следят за количеством лайков, но сути пьесы это не меняет. Красавец Аполлон Окоёмов использует всё своё обаяние, чтобы найти жену побогаче, и один раз ему уже повезло – Зоя, его супруга, не только сказочно богата, но и мила, и влюблена в мужа до беспамятства. Но красавцу-мужчине нужна и ее преданность, и ее состояние и, желательно, следующая невеста с еще большим приданым. В общем, очень современная пьеса с язвительным юмором.
Новый Рубенс в «Новом Иерусалиме»
9 декабря в историко–художественном музее «Новый Иерусалим» откроется выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России». На выставке будет представлено 67 главных художников фламандской школы: Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного. И две не выставлявшиеся прежде работы самого Питера Пауля Рубенса из частного собрания Владимира Некрасова. «Коронование Роксаны Александром Македонским» и «Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира» должны были стать частью серии для украшения восточного крыла Люксембургского дворца в Париже.
В России первые картины фламандских художников появились в начале XVIII в., когда в эпоху Петра Великого начались массовые закупки произведений западноевропейского искусства. Позже Императорский Эрмитаж в Санкт-Петербурге по праву считался обладателем одной из лучших в мире коллекций произведений фламандской школы. Фламандцы появились и в собраниях аристократических семей: Шуваловых, Строгановых, Юсуповых, Шереметевых и Безбородко. На выставке представлена картина Якоба Йорданса «Мелеагр и Аталанта», которая, например, находилась в «Фонтанном доме» графа Николая Петровича Шереметева.
Сегодня картины прибыли на выставку из 9 государственных музеев и из нескольких частных коллекций. Концепция выставки отражает и историю формирования нового художественного рынка во Фландрии на протяжении XVII в. Так что тогдашние коллекционеры и арт-дилеры, наладившие широкий экспорт фламандской живописи, также стали героями экспозиции.
Три балета в МАМТe
9 и 10 декабря балетная труппа МАМТ представляет новую комбинацию своего фирменного блюда – вечеров одноактных балетов. Ни один из них не премьера, но новое сочетание, возможно, позволит оценить эти три совершенно разных балета по-иному.
Гран-па (большой ансамблевый танец) из балета «Пахита» – эталонный образец «французского» балетного стиля. Балет, про любовь цыганки Пахиты и молодого испанского графа, причем со счастливым финалом, впервые был поставлен в Париже в 1846 г. В 1881 г. Мариус Петипа, работая над новой версией, поставил знаменитое Гранд-па. Про целую постановку теперь вспоминают редко, а этот фрагмент идет с успехом на многих балетных сценах. Всего неделю назад его в новой редакции снова представил Большой театр. «Призрачный бал» – визитная карточка балетной труппы на музыку Шопена, хореографа Дмитрия Брянцева, созданная во второй половине 80-х гг. «Маленькая смерть» – признанный шедевр Иржи Килиана, который поставил этот балет в 1991 г. для Зальцбургского фестиваля. С тех пор, как балет перебрался в Москву, все запомнили, что «маленькой смертью» французы называют оргазм. И все это еще и под музыку Моцарта.
Что послушать
День рождения Гарика Сукачева
9 декабря в клубе «16 тонн» на Пресне грянет концерт «Гарик Сукачёв. День Рождения артиста». Патриарху советского и российского рока исполнилось 63 года больше недели назад – и в честь этого поклонники вместе с кумиром споют легендарные песни на стыке рока, блюза и хулиганства – «Свободу Анджеле Дэвис», «Моя маленькая бэйба», «Ольга», «Моя бабушка курит трубку», «Ямщик», «Милого узнаю по походке» и другие.
«Руки вверх!» для избранных
10 декабря в Концертном зале Барвиха Luxury Village даст концерт группа «Руки вверх!». После летних аншлагов в 70-тысячных «Лужниках», группа временно перешла на камерный формат общения со зрителями. Но общение от этого хуже не стало.