Читайте также
Имбирные пряники, хендмейд и солнечная Индия: какие ярмарки посетить осенью в Москве
Почему москвички выбирают не женственность, а комфорт. Финалистка конкурса «Миссис Вселенная — 2021» – о современной красоте
Вторая кожа. Как развивается рынок цифровой одежды в России

Где найти люксовую одежду после ухода зарубежных брендов

Одним из новых трендов становится звездный секонд-хенд
Евгений Разумный / Ведомости

Уход люксовых брендов одежды с российского рынка заставил бизнес искать новые способы удовлетворять запросы состоятельных модников. Одежду Balenciaga, Gucci, Louis Vuitton и Saint Laurent теперь можно найти в элитных секонд-хендах, которые привлекают звезд шоу-бизнеса. Впрочем, эксперты рынка не так восторженно встречают бизнес-новинку сезона – покупатели, опустошавшие до санкций прилавки ЦУМа, смотрят в другом направлении.

Звездные вещи и сколько они стоят

Флешмобы с разрезанием на камеру люксовой одежды и сумок сменяются трендом на покупку звездного секонд-хенда. Ресейл-платформа Oskelly открывает магазин в Столешниковом переулке. Некогда диджитал-проект был основан в 2017 г. Альбертом Оскановым и Заирой Келиговой. Теперь в их двухэтажном магазине площадью 240 кв. м можно посмотреть вещи офлайн. Тут будут и Hermes, и Balenciaga, и Gucci, и Louis Vuitton, и Saint Laurent. 

«Сейчас на платформе представлено около 100 профилей селебрити, которые доверили Oskelly свои гардеробы. Из самых известных имен это, конечно, наши любимые Филипп Киркоров и Александр Рогов. Жасмин, Юлианна Караулова, Саша Спилберг, Марьяна Ро, Светлана Кузнецова разгружают свои гардеробы с нашей помощью. В этом году к нам также присоединились Нюша, Наталья Давыдова, Кристина Си и Лена Темникова, а еще очень много ярких представителей своей сферы», – рассказывают в Oskelly. 

Еще в сентябре 2020 г. о сотрудничестве с Oskelly объявила Яна Рудковская. Тогда она выставила на продажу 89 своих нарядов.

Имя бывшего владельца товара, отмечают в компании, никак не влияет на ценообразование. Стоимость зависит от нескольких усредненных факторов: изначальная цена, состояние вещи и ее категория. Второй момент – это актуальность и доступность изделия в ритейле или на ресейле. Знаменитости часто продают эксклюзивные лоты, которые больше нигде не доступны, и, естественно, они будут стоить дороже. 

«Однако в целом у наших селебрити достаточно лояльный прайс, а некоторые ставят цену даже ниже, чем в среднем на платформе. Они очень хорошо понимают в ценообразовании, знают цену вещам и при этом легко расстаются с ними. А еще прекрасно знают, что нет смысла выставлять стоимость в 2 раза выше, чем по рынку ресейла, когда у каждого пользователя есть возможность сравнить цены. И в этом смысле ресейл уравнивает возможности всех продавцов на платформе», – добавили в компании. 

Ценники в магазине совершенно разные. Например, футболку или мини-юбку Balenciaga можно купить всего за 5000 руб. со скидкой, куртка этого же бренда может обойтись дороже 300 000. Ботильоны Louis Vuitton со скидкой обойдутся в 45 000 руб., а сумка тоут, к примеру, продается за 3,5 млн. Мужской классический костюм Brioni – около 60 000 со скидкой (стоил 450 000), а серая футболка Supreme стоит 20 000 руб.

Евгений Разумный / Ведомости

Подержанный люкс можно заказать и через маркетплейсы. Правда, не факт, что он будет звездным. В августе Lamoda начала сотрудничество с ресейл-площадкой Second Friend Store и создала на сайте отдельный раздел с подержанными сумками Chanel, Louis Vuitton и Balenciaga. В июне «Яндекс.Маркет» и платформа TheCultt сделали коллаборацию. 

Стилист Влад Лисовец в беседе с «Ведомости. Городом» усомнился, что люкс из секонд-хенда будет востребован среди обеспеченных покупателей. «Он, конечно, будет пользоваться популярностью, но все равно не у супербогатых людей, и не у богатых, и не у бизнеса, элиты. Все эти люди имеют визы, могут путешествовать и имеют финансовую возможность выезжать за пределы России в те же самые дружественные страны, что сейчас и происходит», – отмечает Лисовец. 

По его словам, популярные направления, где можно купить официально люкс, – Узбекистан, Казахстан, Армения, Белоруссия. «Секонд-хенд всегда существовал, но более популярны подделки, которых сейчас появится очень много, дабы заполнить рынок. И, наверное, в ближайшее время мы будем видеть большое количество подделок у граждан России», – отмечает Лисовец.

Отечественный «люкс»?

Ушедшим из России брендам есть альтернатива. Производство люксовой одежды есть и в Москве. Например, популярность даже у зарубежных знаменитостей снискал бренд Monochrome. Их хлопковые безразмерные вещи носят, например, Хайди Клум и Тина Кунаки. А в августе этого года Monochrome объявил о коллаборации с Британской высшей школой дизайна. 

В ЦУМе можно найти вещи, созданные дизайнером Олесей Шиповской, которые она выпускает под брендом Lesyanebo. Среди коллекций есть тренчи и платья-комбинации, рубашки и броши, а также брючные костюмы. Кстати, последние любит супермодель Джиджи Хадид. 

Еще один сравнительно молодой бренд Glove.me был основан семейной парой Максимом Юриным и Анастасией Сергеевой в 2018 г. Предприятию, производящему тату-перчатки, удалось занять более 60%.

По мнению Влада Лисовца, наши бренды конкурировать с традиционными люксовыми пока не смогут. 

Евгений Разумный / Ведомости

«На это нужны десятки лет и огромные вложения, позиционирование. Люкс занимает маленькое место в нашей стране – это Москва, Санкт-Петербург и еще пара-тройка больших городов. Люкса российского пока нет, и он точно не появится в ближайшие несколько лет», – отмечает Лисовец.

Российский масс-маркет расправил плечи

За полгода после введения санкций производство одежды в Москве выросло в 2,6 раза. В столице в сфере легкой промышленности работают 211 предприятий с общим штатом 18 700 человек. Городские предприятия выпускают куртки и платья, классические костюмы, спортивную форму и другую одежду. Помимо этого за первые шесть месяцев этого года выпуск спецодежды увеличился в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года, мужских и женских костюмов – в 2,2 и 1,2 раза соответственно.

После введения санкций у производителей одежды, в том числе люксовой, появилась возможность воспользоваться мерами поддержки. Например, в апреле для бизнеса сделали льготные ставки. Процентные ставки были снижены с 15 до 11% как для новых заемщиков, так и по кредитам, заявки на которые были одобрены ранее. Был также расширен круг получателей льготных кредитов, их максимальный размер достиг суммы в 500 млн руб. Например, компания «Нетканика» в 2021 г. получила льготный заем от Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства в размере 300 млн руб. Включая кредиты, в Москве сегодня действует более 20 системных мер поддержки промышленных предприятий.

Самое популярное
Культурный город
Главные выставки осени: сюрпризы от классиков и скульптуры, которые нужно обнимать
Сухопутный Айвазовский, «летающие» черепахи и несбывшиеся архитектурные проекты лидера советского авангарда
Другие города
Выбор поколения. Как старшеклассников готовят к работе в IT
Программист, веб-дизайнер, 3D-модельер и разработчик видеоигр – самые популярные специальности среди школьников
Свободное время
Куда пойти в выходные 1-2 октября
Премьера Богомолова, тотальные инсталляции и самые острые китайские блюда
Культурный город
Отдать квартиру за автограф Пушкина: за какими редкими книгами охотятся москвичи
В Москве можно исполнить практически любой каприз коллекционера — вопрос в цене, говорят букинисты
Свободное время
Комод Марии-Антуанетты и шоколад по дореволюционному рецепту. Что посмотреть в усадьбах Москвы
Усадьбы Московского региона подготовили осенние культурные программы
Наш город
Национальный футбольный центр появится в Москве
Он станет главной тренировочной площадкой для российских сборных
Горожане
Василиса, Ладомир и Есения: какие имена дают детям в Москве
Москвичи стали чаще называть детей редкими именами
Наш город / Галерея
Что показывают на ARTLIFE Fest в Москве
На фестивале современного искусства ARTLIFE-2022 представлены 260 работ художников из разных стран
Свободное время
Новый театральный сезон: сказка для взрослых, антиутопия Данилова и трагикомедия Пелевина
От классики XIX в. до современных бестселлеров
Свободное время
Почему лето перестало быть концом дачного сезона: новые гаджеты и ландшафтные тренды
Сейчас на дачу едут не пахать, а отдыхать. Эксперты рассказали о самых популярных запросах москвичей при обустройстве загородного дома и сада
Свободное время
Куда пойти в выходные 24-25 сентября
Неизвестная опера Верди, фестиваль хорроров со всего мира и разбитое сердце на десерт
Наш город
Столичные кинотеатры получат новую финансовую поддержку
На субсидии претендуют и небольшие районные кинозалы
Наш город
Какие изменения происходят на рынке недвижимости
Количество сделок по покупке квартир в августе 2022 г. увеличилось на 44% в целом по РФ
Умный город
Семейные саги и оборотни в погонах: 5 новых книг для дождливых вечеров
Романы взросления с черным юмором, приключения пьяного полицейского и сборник Сорокина о женщинах