Читайте также
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5
Гендиректор «Шереметьево»: «Садишься на мотоцикл, и через несколько минут голова абсолютно ясная»
Зеленая полоса

Будущее летающего такси в Москве

Когда мы наконец сможем взмывать в небо над пробками?

Летающее такси – не такое уж новое изобретение. Подобные службы уже больше полувека существуют в самых разных странах. Перевозки в черте города осуществляются с помощью небольших вертолетов, а словом «такси» такой транспорт называют потому, что пользоваться им проще, чем совершать обычные авиарейсы: не нужно регистрироваться на рейс, долго ожидать посадки в здании аэровокзала и т. д.

Больше всего службы аэротакси развиты в Сан-Паулу, Нью-Йорке и Токио – в этих городах самый крупный вертолетный парк и множество посадочных площадок. Московские власти тоже когда-то планировали развивать внутригородские вертолетные перевозки, но полеты в воздушном пространстве внутри МКАД запрещены, летать здесь могут лишь спецслужбы – полиция, спасатели, скорая помощь. В Санкт-Петербурге официального запрета на полеты нет, но маршруты прокладываются над руслом Невы, а это очень ограничивает возможности пассажирских перевозок. 

Одним словом, летают в городах довольно давно, но при этом не слишком активно. Но в последние десятилетия инженеры все чаще обращаются к проектам летающих автомобилей, и это обстоятельство наверняка рано или поздно в корне изменит ситуацию.

Аэромобили строятся самые разные, но все их можно разделить на две группы: крылатые и роторные. Первые чаще всего представляют собой небольшие самолеты, способные складывать крылья и передвигаться по дорогам общего пользования на колесах. Вторые напоминают коптеры: такие машины поднимаются в воздух на электродвигателях, с помощью нескольких пропеллеров, а колес у них часто и вовсе нет. Именно такие модели рассматриваются в качестве кандидатов на роль городского аэротакси, поскольку роторным машинам не нужны взлетно-посадочные полосы, им достаточно небольшого асфальтового «пятачка».

Крупнейшие авто- и авиастроительные компании давно рисуют прототипы летающих такси и даже показывают концепты на выставках, причем некоторые из них уже совершают тестовые полеты. Планы у всех грандиозные. Например, исполнительный директор европейского подразделения компании Hyundai Майкл Коул на Международном автомобильном саммите в Лондоне сообщил, что к концу нынешнего десятилетия пассажирские дроны начнут активно распространяться в крупных городах по всему миру и к 2030 г. станут частью повседневной жизни.

Конечно, всем нам хочется, чтобы в городах как можно скорее появился транспорт, которому не страшны пробки. И все же оптимизм кажется несколько преждевременным: к концу десятилетия, т. е. всего лет через 7–8, такой транспорт вряд ли станет распространенным и привычным. И причины здесь две.

Первая – технологическая: аккумуляторы все еще очень много весят, и чтобы поднять их в воздух, требуются все более мощные двигатели, для которых нужны более емкие аккумуляторы, которые очень много весят. Это замкнутый круг. До тех пор, пока мы не научимся делать батареи легче, летающий городской транспорт так и останется концептом.

Вторая причина – отсутствие юридической базы и инфраструктуры. Летающим машинам требуются собственные ПДД (точнее, ПВД – правила воздушного движения) и, как бы странно это ни звучало, собственные дороги, хоть и воздушные.

2–4-местный коптер не может летать в городе свободно, ему будут мешать провода, фонарные столбы, здания, деревья, рекламные конструкции, мосты и т. д. Поэтому придется прокладывать маршруты, разрабатывать правила полетов, и все это как-то интегрировать в существующую наземную инфраструктуру. Удивительно, но урегулирование юридических вопросов, сертификация и прочие процедуры занимают намного больше времени, чем разработка летающей машины от чертежа до прототипа.

Существует меткое выражение, согласно которому «самолет способен взлететь только тогда, когда его вес сравнится с весом его документации». В случае с летающим такси действует то же шутливое правило, а потому, вероятно, мы еще долго не сможем летать над пробками.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Самое популярное
Культурный город
Большое открытие: на ВДНХ покажут редкую картину Александра Герасимова
Москвичи увидят считавшееся пропавшим монументальное полотно 1950-х годов
Свободное время
От спектаклей до мастер-классов: что ждет гостей кинопарка «Москино» этой зимой
Главная киноплощадка столицы представит предновогоднюю культурную программу
Свободное время
Новый год по-русски: где отдохнуть во время каникул
Чтобы ярко отметить праздник, не обязательно уезжать далеко от Москвы
Свободное время
Чебурашка и Cirque du Soleil, Дед Мороз против пришельцев: пять новогодних шоу
Куда идти всей семьей за праздничным настроением
Наш город / Интервью
«Новые соцобъекты нужны для качественной жизни москвичей»
Руководитель департамента гражданского строительства Москвы – о приоритетах обновленного ведомства
Городская недвижимость / Мнение
Завод за рубль
Построить промышленное предприятие в Москве стало проще
Наш город
Москва-тур: в столице пройдет международный конгресс по деловому туризму
Эксперты из стран БРИКС соберутся в Москве 16 и 17 декабря
Наш город
Столица архитектурных впечатлений: открылся прием заявок на Архитектурную премию
Жюри выберет и наградит лучшие проекты, которые формируют уникальный облик столицы
Наш город
Сезон чудес: благодаря «Доброй елке» будут исполнены более 1700 желаний детей
В Москве в третий раз проводится новогодняя благотворительная акция в поддержку подопечных НКО
Наш город
Звезды на льду: на катке ВДНХ пройдут ночные катания
В рамках проекта «Зима в Москве» горожане и гости столицы смогут встать на коньки с подсветкой
Свободное время
Налетай – не скупись: столичные бренды представят свою продукцию на маркете
Торговые павильоны откроются в рамках проекта «Зима в Москве»
Наш город
В Москве открылась академия парфюмерии и поселились колпицы – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Свободное время
Плюшками балуемся: гости «Зимы в Москве» смогут попробовать знаменитый десерт
Кондитеры угостят горожан сдобными «сердечками» по рецепту 1905 года
Культурный город
Время для искусства: самые тонкие в мире часы показали на выставке в Москве
Персональная экспозиция Константина Чайкина проходит в «Галерее на Елоховском»
Наш город
Синоптики: в Москве на выходных выпадет 30% от месячной нормы осадков
В столице могут появиться сугробы выше 10 сантиметров