Читайте также
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5
Гендиректор «Шереметьево»: «Садишься на мотоцикл, и через несколько минут голова абсолютно ясная»
Зеленая полоса

Будущее летающего такси в Москве

Когда мы наконец сможем взмывать в небо над пробками?

Летающее такси – не такое уж новое изобретение. Подобные службы уже больше полувека существуют в самых разных странах. Перевозки в черте города осуществляются с помощью небольших вертолетов, а словом «такси» такой транспорт называют потому, что пользоваться им проще, чем совершать обычные авиарейсы: не нужно регистрироваться на рейс, долго ожидать посадки в здании аэровокзала и т. д.

Больше всего службы аэротакси развиты в Сан-Паулу, Нью-Йорке и Токио – в этих городах самый крупный вертолетный парк и множество посадочных площадок. Московские власти тоже когда-то планировали развивать внутригородские вертолетные перевозки, но полеты в воздушном пространстве внутри МКАД запрещены, летать здесь могут лишь спецслужбы – полиция, спасатели, скорая помощь. В Санкт-Петербурге официального запрета на полеты нет, но маршруты прокладываются над руслом Невы, а это очень ограничивает возможности пассажирских перевозок. 

Одним словом, летают в городах довольно давно, но при этом не слишком активно. Но в последние десятилетия инженеры все чаще обращаются к проектам летающих автомобилей, и это обстоятельство наверняка рано или поздно в корне изменит ситуацию.

Аэромобили строятся самые разные, но все их можно разделить на две группы: крылатые и роторные. Первые чаще всего представляют собой небольшие самолеты, способные складывать крылья и передвигаться по дорогам общего пользования на колесах. Вторые напоминают коптеры: такие машины поднимаются в воздух на электродвигателях, с помощью нескольких пропеллеров, а колес у них часто и вовсе нет. Именно такие модели рассматриваются в качестве кандидатов на роль городского аэротакси, поскольку роторным машинам не нужны взлетно-посадочные полосы, им достаточно небольшого асфальтового «пятачка».

Крупнейшие авто- и авиастроительные компании давно рисуют прототипы летающих такси и даже показывают концепты на выставках, причем некоторые из них уже совершают тестовые полеты. Планы у всех грандиозные. Например, исполнительный директор европейского подразделения компании Hyundai Майкл Коул на Международном автомобильном саммите в Лондоне сообщил, что к концу нынешнего десятилетия пассажирские дроны начнут активно распространяться в крупных городах по всему миру и к 2030 г. станут частью повседневной жизни.

Конечно, всем нам хочется, чтобы в городах как можно скорее появился транспорт, которому не страшны пробки. И все же оптимизм кажется несколько преждевременным: к концу десятилетия, т. е. всего лет через 7–8, такой транспорт вряд ли станет распространенным и привычным. И причины здесь две.

Первая – технологическая: аккумуляторы все еще очень много весят, и чтобы поднять их в воздух, требуются все более мощные двигатели, для которых нужны более емкие аккумуляторы, которые очень много весят. Это замкнутый круг. До тех пор, пока мы не научимся делать батареи легче, летающий городской транспорт так и останется концептом.

Вторая причина – отсутствие юридической базы и инфраструктуры. Летающим машинам требуются собственные ПДД (точнее, ПВД – правила воздушного движения) и, как бы странно это ни звучало, собственные дороги, хоть и воздушные.

2–4-местный коптер не может летать в городе свободно, ему будут мешать провода, фонарные столбы, здания, деревья, рекламные конструкции, мосты и т. д. Поэтому придется прокладывать маршруты, разрабатывать правила полетов, и все это как-то интегрировать в существующую наземную инфраструктуру. Удивительно, но урегулирование юридических вопросов, сертификация и прочие процедуры занимают намного больше времени, чем разработка летающей машины от чертежа до прототипа.

Существует меткое выражение, согласно которому «самолет способен взлететь только тогда, когда его вес сравнится с весом его документации». В случае с летающим такси действует то же шутливое правило, а потому, вероятно, мы еще долго не сможем летать над пробками.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Самое популярное
Умный город
Голосование закрепляется в сети
Как технологии платформы mos.ru повлияли на выборы
Умный город / Интервью
Максим Привезенцев: «Литературное NFT даст молодым авторам возможность достучаться до читателя»
Интервью с писателем, продавшим финальную главу своей книги за $7000 с помощью токена
Наш город
5 причин полюбить Люблино: интересные локации в парке и усадьбе
Место, где вековые дворцы соседствуют с современными площадками
Свободное время
Осенние выставки: чарующая Москва Юрия Пименова и отвергнутые шедевры
Куда точно стоит сходить
Культурный город
Подведены итоги первого грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив
Всего было поддержано 1478 проектов на общую сумму порядка 3,2 млрд рублей
Наш город
Новослободский парк: уединение в центре Москвы
Где отдохнуть от городского шума
Гараж
Миллиардер Дмитрий Волков: «Искусственный интеллект может быть вашим другом»
Предприниматель и инвестор – о том, как появилась его страсть к вертолетам и как строит собственные метавселенные с помощью хобби
Умный город
В Москве прошел книжный NFT-аукцион
Организаторы уверены, что токены изменят литературный рынок
Культурный город
Коллективное чтение. В Москве приобретают популярность книжные клубы
Живые встречи – лучший мотиватор, считают организаторы
Умный город / Интервью
Станислав Тывес: «Клиенты будут с тем банком, у которого ежедневный цифровой сервис удобнее»
Интервью с заместителем председателя правления ПАО «Банк Уралсиб»
Наш город
Большой стрит-арт-объект, краснокнижный гриб и новый парк в центре Москвы: хорошие новости недели
Что позитивного случилось в столице
Наш город
Чем заняться на Московской международной книжной ярмарке
Новинки литературы, встречи авторов с читателями и дискуссии о саморазвитии
Горожане / Интервью
Евгений Водолазкин: «Покупать книги нужно, даже если их не читаешь»
В интервью «Городу» писатель рассказал о «Лавре» в театре и «Авиаторе» в кино, о собственных читательских предпочтениях и о чтении вслух
Горожане
«В бизнесе побеждает не спринтер». Гуляем по Москве с сооснователем Hoff Михаилом Кучментом
Об эпицентре свободы на Арбате, панораме Москвы с воды и о том, почему всегда нужно бежать за троллейбусом
Гараж
Руки вверх: испытываем в деле Nissan Qashqai
Популярный кроссовер обзавелся электронными фишками