Читайте также
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5
Гендиректор «Шереметьево»: «Садишься на мотоцикл, и через несколько минут голова абсолютно ясная»
Зеленая полоса

Будущее летающего такси в Москве

Когда мы наконец сможем взмывать в небо над пробками?

Летающее такси – не такое уж новое изобретение. Подобные службы уже больше полувека существуют в самых разных странах. Перевозки в черте города осуществляются с помощью небольших вертолетов, а словом «такси» такой транспорт называют потому, что пользоваться им проще, чем совершать обычные авиарейсы: не нужно регистрироваться на рейс, долго ожидать посадки в здании аэровокзала и т. д.

Больше всего службы аэротакси развиты в Сан-Паулу, Нью-Йорке и Токио – в этих городах самый крупный вертолетный парк и множество посадочных площадок. Московские власти тоже когда-то планировали развивать внутригородские вертолетные перевозки, но полеты в воздушном пространстве внутри МКАД запрещены, летать здесь могут лишь спецслужбы – полиция, спасатели, скорая помощь. В Санкт-Петербурге официального запрета на полеты нет, но маршруты прокладываются над руслом Невы, а это очень ограничивает возможности пассажирских перевозок. 

Одним словом, летают в городах довольно давно, но при этом не слишком активно. Но в последние десятилетия инженеры все чаще обращаются к проектам летающих автомобилей, и это обстоятельство наверняка рано или поздно в корне изменит ситуацию.

Аэромобили строятся самые разные, но все их можно разделить на две группы: крылатые и роторные. Первые чаще всего представляют собой небольшие самолеты, способные складывать крылья и передвигаться по дорогам общего пользования на колесах. Вторые напоминают коптеры: такие машины поднимаются в воздух на электродвигателях, с помощью нескольких пропеллеров, а колес у них часто и вовсе нет. Именно такие модели рассматриваются в качестве кандидатов на роль городского аэротакси, поскольку роторным машинам не нужны взлетно-посадочные полосы, им достаточно небольшого асфальтового «пятачка».

Крупнейшие авто- и авиастроительные компании давно рисуют прототипы летающих такси и даже показывают концепты на выставках, причем некоторые из них уже совершают тестовые полеты. Планы у всех грандиозные. Например, исполнительный директор европейского подразделения компании Hyundai Майкл Коул на Международном автомобильном саммите в Лондоне сообщил, что к концу нынешнего десятилетия пассажирские дроны начнут активно распространяться в крупных городах по всему миру и к 2030 г. станут частью повседневной жизни.

Конечно, всем нам хочется, чтобы в городах как можно скорее появился транспорт, которому не страшны пробки. И все же оптимизм кажется несколько преждевременным: к концу десятилетия, т. е. всего лет через 7–8, такой транспорт вряд ли станет распространенным и привычным. И причины здесь две.

Первая – технологическая: аккумуляторы все еще очень много весят, и чтобы поднять их в воздух, требуются все более мощные двигатели, для которых нужны более емкие аккумуляторы, которые очень много весят. Это замкнутый круг. До тех пор, пока мы не научимся делать батареи легче, летающий городской транспорт так и останется концептом.

Вторая причина – отсутствие юридической базы и инфраструктуры. Летающим машинам требуются собственные ПДД (точнее, ПВД – правила воздушного движения) и, как бы странно это ни звучало, собственные дороги, хоть и воздушные.

2–4-местный коптер не может летать в городе свободно, ему будут мешать провода, фонарные столбы, здания, деревья, рекламные конструкции, мосты и т. д. Поэтому придется прокладывать маршруты, разрабатывать правила полетов, и все это как-то интегрировать в существующую наземную инфраструктуру. Удивительно, но урегулирование юридических вопросов, сертификация и прочие процедуры занимают намного больше времени, чем разработка летающей машины от чертежа до прототипа.

Существует меткое выражение, согласно которому «самолет способен взлететь только тогда, когда его вес сравнится с весом его документации». В случае с летающим такси действует то же шутливое правило, а потому, вероятно, мы еще долго не сможем летать над пробками.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Самое популярное
Свободное время
Ангелы и демоны живут среди нас: новый роман от автора «Петровы в гриппе и вокруг него»
Алексей Сальников написал новый роман – «Оккульттрегер». В нем демоны и ангелы живут среди людей, а связывают весь этот разношерстный социум оккульттрегеры
Свободное время
Создатель мобильного приложения YouTube: «В любом начинании будет тяжело, но все окупится»
Андрей Дороничев рассказал, как опыт работы менеджером по продукту в Google помогает ему осваивать музыкальное поприще
Свободное время
Детектив на подводной лодке и триллер с элементами мелодрамы: 5 сериалов с сильными женскими персонажами
В ожидании «Женщины-Халка» — девичий «Повелитель мух», шпионский роман с российским акцентом и не только
Свободное время
Куда пойти в выходные 21-22 мая
Спектакли о любви, снежная буря в мае от Полунина и новое индийское меню для тех, кому холодно
Горожане
«Барьеров нет — они в головах у людей». Вице-президент МТС — о возможностях пробивать стены в бизнесе
Александр Ханин рассказал «Ведомости. Городу» о том, как превратить «дело безумцев» в рублевого единорога
Наш город
Иностранные инвесторы вложили в развитие Москвы свыше $256 млрд
Доля столицы в общероссийском товарообороте со странами Ближнего Востока составляет 37%
Культурный город
5 вдохновляющих мемуаров: Ильф, Оруэлл и чиновник-коррупционер
Жизненные уроки известных людей для осмысления в нестабильное время
Горожане / Мнение
Что мешает отцам пользоваться отпуском по уходу за ребенком
60 лет назад отцы в среднем проводили с детьми только 16 минут в сутки, а сейчас – в 4 раза больше: 59 минут
Другие города
Промышленный туризм: как закаляют сталь
Самые высокие плотины ГЭС, доменные печи, видимые из космоса карьеры, депо метро — туристов ждут 250 предприятий
Наш город
Весенний велофестиваль пройдет в Москве 21 мая
Принять участие в заезде может любой желающий в возрасте от 14 лет
Горожане
«Живу в Москве как в Риме». Влад Лисовец — о том, как организовал себе европейский образ жизни
Гуляем по Москве с экспертом моды и телерадиоведущим
Наш город / Галерея
20 тысяч спортсменов приняли участие в Московском полумарафоне
Самый массовый забег России на дистанции 21,1 километра состоялся в столице в воскресенье
Наш город
Не по возрасту. Почему молодое поколение кажется таким инфантильным
«Современные подростки в меньшей степени готовы принимать важные решения и предпочитают перекладывать свою ответственность на других»
Горожане / Мнение
Новые бренды, прежний вкус: какие изменения ждут столичных кофеманов
Снижать качество напитков кофейни не планируют
Наш город
В Москве стали производить больше лекарств и медицинских изделий
Cегодня в столице работают 84 фармацевтических предприятия и 60 предприятий по производству медицинского оборудования