Читайте также
Игра в предпринимателя. Кто и как обучает подростков бизнес-навыкам
Свой среди своих. Как Москва продвигает локальные бренды
В Дубай и Китай: как московские компании покоряют зарубежье

Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»

За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Алексей Орлов / Ведомости

С начала 2024 г. к проекту «Сделано в Москве» присоединились более 480 предпринимателей, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас в проекте занято 5487 участников, сообщил он. Среди них – столичные бренды одежды, косметики и аксессуаров. Благодаря бесплатным инструментам продвижения, которые предоставляет проект, московские предприниматели смогли заработать за I квартал 2024 г. дополнительно свыше 78 млн руб., отметил мэр Москвы. Сайт проекта привлек свыше 630 000 уникальных посетителей, добавил Собянин.

«Сделано в Москве» появился в сентябре 2022 г. Цель проекта – помочь повысить узнаваемость местных предпринимателей среди москвичей и гостей столицы. Один из инструментов продвижения – размещение продукции участников на витрине онлайн-шоурума сделановмоскве.рф. Сейчас на сайте проекта «Сделано в Москве» представлено более 23 000 локальных товаров из 35 различных категорий: от модной одежды и аксессуаров до косметики и товаров для дома, рассказал «Ведомости. Городу» представитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Также участникам помогают проводить промо-кампании на известных маркетплейсах, таких как «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, оказывают медиаподдержку и выставляют продукцию на форумах, ярмарках и других профильных мероприятиях правительства города. Например, в рамках программы 300 брендов были представлены на международной выставке-форуме «Россия», проходившей на ВДНХ с ноября 2023 г. по начало апреля 2024 г. Также товары участников проекта присутствовали на проводившемся с 1 по 7 марта текущего года Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе».

1 февраля этого года в инновационном кластере «Ломоносов» открылся офлайн-магазин «Сделано в Москве» площадью 90 кв. м. Сейчас в нем продаются товары более 30 локальных брендов, уточнил представитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. До конца текущего года в столице планируется открытие еще нескольких флагманских магазинов проекта. «После ухода зарубежных брендов перед нами встала задача – предложить жителям столицы альтернативу и познакомить их с локальными товарами, а предпринимателям помочь популяризировать свою продукцию», – рассказывала ранее «Ведомости. Городу» глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома. Благодаря бесплатной онлайн- и офлайн-поддержке предприниматели без дополнительных затрат могут презентовать свой продукт широкой аудитории, а сэкономленные средства направить на развитие компании, добавляла Кострома.

Основательница и владелица косметической марки RBG Наталья Ракоч рассказывает, что зарегистрировала бренд в программе около года назад. «Мы размещены в онлайн-шоуруме, 4 наименования нашей продукции были отобраны для продаж на выставке-форуме «Россия», нас пригласили участвовать во Всемирном фестивале молодежи», – перечисляет Ракоч. Она отмечает: для ее небольшого бренда, появившегося недавно (по данным «СПАРК-Интерфакса», товарный знак RBG был зарегистрирован в 2020 г.; продажи первого продукта, по словам Ракоч, начались в мае 2021 г. – «Ведомости. Город»), важна любая поддержка. Кроме того, RBG позиционируется как российский бренд, а доверие к отечественным маркам косметики только начинает расти, добавляет предпринимательница. «Раньше на рынке царили импортные производители, поэтому к косметике, произведенной в нашей стране, покупатель относится немного настороженно. Любая поддержка сделанной в России косметики влияет на нашу узнаваемость», – констатирует Ракоч.

Бренд одежды LM присоединился к программе в марте 2023 г, рассказывает «Ведомости. Городу» соосновательница марки Алена Крицкая. Товары представлены в онлайн-шоуруме, о бренде писали статьи на портале «Сделано в Москве». Предпринимательница говорит, что LM был в числе первых брендов, представленных в офлайн-магазине, и отмечает, что участие в программе помогло повысить доверие клиентов к бренду. «Вступив в программу правительства Москвы, мы пользуемся его поддержкой и активно рассказываем об этом в наших соцсетях, на сайте. Когда клиенты видят, что мы пользуемся поддержкой московского правительства, это укрепляет их доверие к нам», – поясняет она.

Марка одежды и аксессуаров Myari участвует в проекте около года. «С помощью «Сделано в Москве» мы принимаем участие в городских маркетах и прочих мероприятиях. Для нас это важно, потому что на эти мероприятия ходит наша целевая аудитория», – отмечает в разговоре с «Ведомости. Городом» представительница бренда. Myari упоминают в статьях на сайте проекта, что способствует притоку клиентов, говорит она, не уточняя деталей.

Комплекс мероприятий по продвижению бренда – одна из составляющих успешного бизнеса, поясняет кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Алексей Костин. «»Сделано в Москве»» – в какой-то степени импортозамещающий проект, поскольку из-за санкционного давления большинство иностранных брендов ушли из России», – считает эксперт. Если провести аналогию с международным рейтингом известности товаров Made-In-Country-Index, отражающим репутацию страны-производителя, то программа «Сделано в Москве» помогает создать имидж и репутацию отечественным продуктам, отмечает Костин. «Продвижение бренда позволяет масштабировать деятельность компаний, то есть увеличивать выпуск продукции, в том числе для внешнего рынка, что ведет к созданию новых рабочих мест – это благоприятно сказывается на экономике региона и страны в целом», – добавляет эксперт.

Самое популярное
Городская недвижимость
Личное и рабочее: на рынке недвижимости Москвы появились офисные резиденции
Исторические особняки преображаются с учетом современных требований
Наш город
Стартовал сезон клубники и нашли старинный некрополь – хорошие новости
Только положительные события в завершении недели
Наш город
Кому грант? Столица поддержит лучшее оформление бизнес-объектов
Власти Москвы объявили о запуске четырех программ для предпринимателей
Наш город
«Заморозки вернутся только осенью» – синоптики о восстановлении тепла в столице
После аномального холода погода постепенно приходит в климатическую норму
Свободное время
Куда пойти в выходные 18–19 мая
Только интересные события в Москве
Горожане
Сила жизни и неприятие перемен: книги о психологии, лидерстве и отношениях
Что читает основатель и СЕО сервиса Zoon Илья Мутовин
Наш город / Галерея
Москвичи выбрали самые красивые станции метро
Среди открытых в 2023 году лидерами стали «Нагатинский Затон», «Аэропорт «Внуково» и «Сокольники»
Наш город
Медиатеки и подиумы: как изменятся московские школы
В этом году в рамках программы капремонта модернизируют 50 учреждений
Свободное время
Шесть новых сериалов мая: побег на Кубу и ограбление в Рыбинске
Экранизация нашумевшего романа «Ева» от режиссера Софьи Райзман и спин-офф сериала «Бывшие» с Полиной Гагариной
Горожане
Из-за холодов плановые отключения горячей воды в Москве перенесли на 20 мая
Cвыше 34 000 жилых домов подготовят в столице к новому отопительному сезону
Свободное время
Москва готовит более 450 событий в рамках акции «Ночь в музее»
Среди них: экскурсии, мастер-классы, спектакли, концерты, лекции и кинопоказы
Наш город
В Москве определят лучших экспортеров по итогам 2023 года
Почти 20% российский внешней торговли приходится на столичные компании
Умный город
Техника жизни: гаджеты и приложения для пробежек, походов и велопутешествий
«Бесконечный» пауэрбанк, компактный водоочиститель, очки со встроенными наушниками и многое другое
Наш город
Более 60 парков и озелененных территорий облагородят в Москве в этом году
Ставка делается на отдых у воды, всесезонные площадки, и экологичные материалы
Наш город
На финишной прямой: три станции метро скоро появятся в Москве
Мэр Сергей Собянин рассказал о степени готовности новых объектов Троицкой линии