Читайте также
Игра в предпринимателя. Кто и как обучает подростков бизнес-навыкам
Свой среди своих. Как Москва продвигает локальные бренды
В Дубай и Китай: как московские компании покоряют зарубежье

Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»

За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Алексей Орлов / Ведомости

С начала 2024 г. к проекту «Сделано в Москве» присоединились более 480 предпринимателей, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас в проекте занято 5487 участников, сообщил он. Среди них – столичные бренды одежды, косметики и аксессуаров. Благодаря бесплатным инструментам продвижения, которые предоставляет проект, московские предприниматели смогли заработать за I квартал 2024 г. дополнительно свыше 78 млн руб., отметил мэр Москвы. Сайт проекта привлек свыше 630 000 уникальных посетителей, добавил Собянин.

«Сделано в Москве» появился в сентябре 2022 г. Цель проекта – помочь повысить узнаваемость местных предпринимателей среди москвичей и гостей столицы. Один из инструментов продвижения – размещение продукции участников на витрине онлайн-шоурума сделановмоскве.рф. Сейчас на сайте проекта «Сделано в Москве» представлено более 23 000 локальных товаров из 35 различных категорий: от модной одежды и аксессуаров до косметики и товаров для дома, рассказал «Ведомости. Городу» представитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Также участникам помогают проводить промо-кампании на известных маркетплейсах, оказывают медиаподдержку и выставляют продукцию на форумах, ярмарках и других профильных мероприятиях правительства города. Например, в рамках программы 300 брендов были представлены на международной выставке-форуме «Россия», проходившей на ВДНХ с ноября 2023 г. по начало апреля 2024 г. Также товары участников проекта присутствовали на проводившемся с 1 по 7 марта текущего года Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе».

1 февраля этого года в инновационном кластере «Ломоносов» открылся офлайн-магазин «Сделано в Москве» площадью 90 кв. м. Сейчас в нем продаются товары более 30 локальных брендов, уточнил представитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. До конца текущего года в столице планируется открытие еще нескольких флагманских магазинов проекта.

«После ухода зарубежных брендов перед нами встала задача – предложить жителям столицы альтернативу и познакомить их с локальными товарами, а предпринимателям помочь популяризировать свою продукцию», – рассказывала ранее «Ведомости. Городу» глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома. Благодаря бесплатной онлайн- и офлайн-поддержке предприниматели без дополнительных затрат могут презентовать свой продукт широкой аудитории, а сэкономленные средства направить на развитие компании, добавляла Кострома.

Основательница и владелица косметической марки Наталья Ракоч рассказывает, что зарегистрировала бренд в программе около года назад. «Мы размещены в онлайн-шоуруме, 4 наименования нашей продукции были отобраны для продаж на выставке-форуме «Россия», нас пригласили участвовать во Всемирном фестивале молодежи», – перечисляет Ракоч. Она отмечает: для ее небольшого бренда, появившегося недавно, важна любая поддержка. Кроме того, компания позиционируется как российский бренд, а доверие к отечественным маркам косметики только начинает расти, добавляет предпринимательница. «Раньше на рынке царили импортные производители, поэтому к косметике, произведенной в нашей стране, покупатель относится немного настороженно. Любая поддержка сделанной в России косметики влияет на нашу узнаваемость», – констатирует Ракоч.

Бренд одежды, соосновательницей которого стала Алена Крицкая, присоединился к программе в марте 2023 г. Как рассказала Крицкая «Ведомости. Городу», товары представлены в онлайн-шоуруме, а о бренде писали статьи на портале «Сделано в Москве». Предпринимательница говорит, что компания была в числе первых брендов, представленных в офлайн-магазине, и отмечает, что участие в программе помогло повысить доверие клиентов к бренду. «Вступив в программу правительства Москвы, мы пользуемся его поддержкой и активно рассказываем об этом в наших соцсетях, на сайте. Когда клиенты видят, что мы пользуемся поддержкой московского правительства, это укрепляет их доверие к нам», – поясняет она.

Еще одна из опрошенных «Ведомости. Городом» предпринимательниц, которая владеет маркой одежды и аксессуаров, участвует в проекте около года. «С помощью «Сделано в Москве» мы принимаем участие в городских маркетах и прочих мероприятиях. Для нас это важно, потому что на эти мероприятия ходит наша целевая аудитория», – отмечает в разговоре с «Ведомости. Городом» представительница бренда. Ее компания также упоминают в статьях на сайте проекта, что способствует притоку клиентов, говорит она, не уточняя деталей.

Комплекс мероприятий по продвижению бренда – одна из составляющих успешного бизнеса, поясняет кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Алексей Костин.

«»Сделано в Москве» – в какой-то степени импортозамещающий проект, поскольку из-за санкционного давления большинство иностранных брендов ушли из России», – считает эксперт. Если провести аналогию с международным рейтингом известности товаров Made-In-Country-Index, отражающим репутацию страны-производителя, то программа «Сделано в Москве» помогает создать имидж и репутацию отечественным продуктам, отмечает Костин. «Продвижение бренда позволяет масштабировать деятельность компаний, то есть увеличивать выпуск продукции, в том числе для внешнего рынка, что ведет к созданию новых рабочих мест – это благоприятно сказывается на экономике региона и страны в целом», – добавляет эксперт.

Самое популярное
Свободное время / Галерея
Пешком по истории: в Москве продолжается сезон экскурсий
В этом году комитет по туризму получил рекордное число заявок от экскурсоводов
Наш город
Для спорта и отдыха: в Чертанове закончилось благоустройство территории прудов
Общественные пространства около воды стали доступны 150 000 местных жителей
Горожане
Без ограничений: в Москве прошел второй открытый чемпионат по кибатлетике
Участники с ОВЗ соревновались в выполнении бытовых операций в семи дисциплинах
Свободное время
Наследие богатыря и возвращение Ворониных – семь сериалов сентября
Никита Кологривый собирает музыкальную группу, Анна Михалкова расследует убийство
Наш город
В Москве открыли четыре станции метро и площадку в кинопарке – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
Бангалор, Доха, Тегеран: кто приедет на форум БРИКС «Облачные города» в Москве
Представители 30 стран обсудят в столице будущее мегаполисов
Умный город
Цифровое будущее: какие сервисы увидели посетители форума «Москва 2030»
Высокотехнологичные проекты столицы оценили почти 600 000 человек
Свободное время
Куда пойти в выходные 14–15 сентября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Для тренировок и соревнований: открыта новая площадка проекта «Питомцы в Москве»
На юге столицы появился кинологический парк площадью более 1 га
Наш город
Прогулки по воде: Северный речной вокзал принял и отправил более 5000 судов
Сейчас на его территории проводятся городские праздники и масштабные фестивали
Городская недвижимость / Интервью
Петр Исаев: «В каждом районе москвичи достойны иметь качественную недвижимость»
Топ-менеджер Capital Group о том, как формируется чек-лист идеальной квартиры
Горожане
Николай Голдобин: «В Москве созданы все условия для занятий спортом»
Гуляем по Москве с форвардом хоккейного клуба «Спартак»
Горожане / Интервью
«Мне нравится предвосхищать тренды»
Российский ресторатор – о прошлом и настоящем ресторанного рынка Москвы
Наш город
Четверть на «отлично»: как изменилась Москва за 25 лет
Экологичный транспорт, ИИ в медицине и прочие достижения
Гараж
По-семейному быстрый: тестируем китайский кроссовер BAIC X75
Автомобиль может похвастаться мягким ходом, комфортной управляемостью и высокой скоростью