Розы, орхидеи, тюльпаны, маргаритки – цветы в подарок женщине могут быть и из драгоценных материалов
У крашения в виде нежных бутонов, распустившихся цветов, пышных соцветий и миниатюрных букетиков в истории ювелирного искусства – сюжет далеко не самый древний, но определенно самый разнообразный. Вариаций и мотивов цветов в драгоценных материалах за последние два века было создано столь же много, как и их разновидностей в мире настоящей флоры: хватило бы на целую энциклопедию, а то и не одну. Только из ювелирных образцов последнего десятилетия можно было бы составить увесистый справочник по видам цветов, стилям их подачи и декоративным техникам, в которых те были исполнены. А уж если начать отсчет с середины XIX века, когда в ювелирную моду вошел стиль натурализм и в ней стали «всходить» первые украшения – цветы, а затем объять стиль ар-нуво, который расширил диапазон этой самой флоры до всех мыслимых пределов, то выйдет целое собрание ювелирно-садоводческих сочинений.
Браслет Songe de Nuit из коллекции La Nature de Chaumet. Белое золото, бриллианты
«Еще в 1850-х годах украшения в стиле натурализм – композиции из округлых цветов и заостренных листьев ювелира Оскара Массина – достигли своей ботанической точности и стали образцом для подражания для ювелиров по всей Европе. Сейчас имя Массина уже мало кто помнит, но его влияние ощущается до сих пор», – считает ювелирный эксперт Sotheby’s Даниела Машетти. «Даже приход ар-нуво не был бы возможен без увлечения Массина ботаникой и его натуралистических украшений. Впрочем, ар-нуво не стремилось к точности воспроизведения природы, а скорее переосмысливало ее... В современном ювелирном мире мы наблюдаем обе эти тенденции».
Кольцо Her Splendid Smile. Титан, синий сапфир, рубеллит, изумруд, цветные сапфиры
Художественные стремления ювелиров, которые берутся воспроизвести драгоценную ромашку, гвоздику или розу, «словно настоящую», просты по сути и сложны по исполнению – максимально точно и безупречно повторить творение природы. И при этом создать красоту вечную, а не мимолетную. Совершенный цветок, который станет радовать женский глаз годами, никогда не увядая. И этому творческому порыву мы обязаны возникновению особых огранок лепестков и соцветий из драгоценных камней у Cartier, Bulgari и Pasquale Bruni; жанру объемной миниатюрной скульптуры Alessio Boschi и Dior; безупречной витражной эмали у Tiffany & Co. и оригинального клуазоне у Yewn, не с эмалью, а с бриллиантовым паве; поразительной гибкости стеблей и лепестков титана у Wallace Chan и Margherita Burgener; замысловатому кружевному плетению соцветий у Chaumet и Damiani. Иными словами, обязаны совершенству тех ювелирных приемов, владение которыми и помогает ювелирам соперничать с красотой цветов, букетов и целых садов. И, пожалуй, эта драгоценная флора не выйдет из ювелирной моды, пока женщины не перестанут любить настоящие цветы, а значит – никогда.






































