Эксперты компании Brand Finance составили рейтинг лучших из лучших на мировом рынке промтоваров
Е жегодно консалтинговая компания Brand Finance оценивает бренды тысяч крупнейших мировых компаний. В первую очередь определяется сила бренда (основана на таких показателях, как инвестиции в маркетинг, узнаваемость, лояльность покупателей, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация), согласно которой ему присваивается буквенная оценка – рейтинг (максимально AAA+). Понятие «сила бренда» позволяет определить, какую часть дохода приносит собственно бренд, и этот результат проецируется на историческую перспективу, чтобы установить стоимость бренда. В рейтинге Apparel 50 2017 самые дорогие бренды одежды выстроены в соответствии с этим показателем.
Nike сохранил первое место в рейтинге самых дорогих брендов одежды благодаря тому, что его стоимость выросла на 13%, составив почти 32 млрд долларов. Сила этого бренда оценивается в 92 балла, что вместе с буквенным рейтингом ААА+ делает Nike самым сильным брендом одежды и третьим по силе среди всех брендов. Сила бренда здесь отчасти объясняется способностью этого гиганта постоянно вводить инновации и предлагать ультрасовременную продукцию потребителям самого широкого демографического спектра. В прошлом году бренд выпустил кроссовки HyperAdapt с самозавязывающимися шнурками, разрекламированные научно-фантастическим фильмом «Назад в будущее», а также первым из крупнейших брендов, производящих профессиональную спортивную форму, объявил о запуске линии спортивных костюмов и одежды для полных людей.
Помимо товаров, стоимость и силу бренда Nike повышают также рекламные кампании. Например, кампания «Равенство» призывает демонстрировать одинаковое отношение к людям на корте, игровом поле и в повседневной жизни, проявляя справедливость и уважение в ежедневном общении. Кроме того, Nike недавно представил высокотехнологичный хиджаб для спортсменок-мусульманок. Новый продукт призван окончательно закрепить тот факт, что любая женщина, верующая она или нет, в спорте имеет равные права с мужчиной. Постоянное участие Nike в пропаганде активного, позитивного стиля жизни в спорте и за его пределами будет и в дальнейшем положительно влиять на ценность и силу этого бренда, считают исследователи.
Вторым в рейтинге самых дорогих брендов одежды стал H&M стоимостью 19 млрд долларов, показавший рост на 24%. Шведская компания продолжает расширять сеть магазинов, только в 2016-м открыв 442, одновременно направляя усилия на развитие электронной коммерции и тем самым активно используя растущую популярность онлайн-шопинга. Конкурентоспособная бизнес-модель и инвестиции в информационные технологии дадут хорошую отдачу в будущем, уверены эксперты, поскольку бренд завоевывает развивающиеся рынки.
Испанский гигант Zara – третий в списке со стоимостью 14,4 млрд долларов и впечатляющим 43-процентным ростом. В прошлом году рост совокупного объема реализации продукции составил 14,5%, чистой прибыли – 9%. В отличие от жесткой бизнес-модели других брендов одежды концепция fast fashion дает Zara возможность проявлять гибкость и адаптировать вещи к самым непредсказуемым обстоятельствам, таким как неожиданные изменения погоды. Рост стоимости бренда – результат этого конкурентного преимущества.
Люкс старается не отставать. Так Marc Jacobs стал самым быстрорастущим брендом согласно рейтингу: его стоимость увеличилась на 84%. Частично это связано с недавней реструктуризацией, включавшей превращение успешно продаваемой диффузной коллекции Marc x Marc Jacobs в основную линию, чтобы предложить более широкий ассортимент под единым объединенным брендом. Цель – подняться в верхний премиальный сегмент и усилить репутацию каждой коллекции. Если реструктуризация пройдет успешно, стоимость этого бренда продолжит расти, такой прогноз дают специалисты агентства.
И, наконец, нельзя не обратить внимания на китайский бренд спортивной одежды и обуви Anta – второй по темпам роста в рейтинге: его стоимость выросла на 67%, достигнув 2 млрд долларов. И хотя Anta пока не очень известна за пределами Китая, поскольку ориентируется в первую очередь на внутренний рынок, она все больше проявляет интерес к зарубежным площадкам. Заключив контракт с игроком НБА Клеем Томпсоном, Anta успешно наладила в США электронную торговлю, ориентированную на потребителя. Если бренд продолжит внедряться на мировой рынок, рост узнаваемости будет способствовать дальнейшему увеличению его стоимости.









