Детские смокинги, женские пиджаки и... пирожные: новые проекты Isaia

Итальянский бренд Isaia, знаменитый своими классическими костюмами, узнаваемыми по мягкому «неаполитанскому» плечу и по изображению красной коралловой веточки на лацкане, за последний год претерпел своего рода маленькую революцию.
У семейной компании, существующей уже почти сто лет (с 1920 года), появилось совершенно новое направление деятельности – детская линия Isaia Mini Me. Это одежда для мальчиков (пиджаки, брюки, рубашки, пальто и жакеты, галстуки), сконструированная и сшитая по образцу взрослой. «Коллекция придумана для сыновей, которые стремятся походить в элегантности на отцов, и для отцов, воспитывающих своих детей в философии хорошего вкуса», – объясняет глава Isaia, внук основателя компании Джанлука Изайя.
Для серьезно настроенных маленьких джентльменов также готовы сшить костюм или смокинг на заказ, в лучших традициях итальянского сервиса su misura.




«Доступность сервиса su misura для детей – это, с одной стороны, развлечение: сам ритуал снятия мерок, аристократичная атмосфера бутика – ведь для ребенка это весело. А с другой стороны, это своего рода образование: здорово, что дети могут приобщиться к образу жизни их родителей, – рассуждает Изайя. – Кстати, свой первый смокинг, сшитый по мерке, я получил, когда мне было 10 лет. В школе ставили спектакль по произведениям Агаты Кристи, и отец (Энрико Изайя. – Прим. ред.) сшил мне смокинг».
Помимо созидательного интереса к детству, бренд этим летом сделал еще один смелый шаг в неизведанное – была впервые представлена женская коллекция Femmena. Как и детская, женская линия родилась из эстетики мужского гардероба Isaia – из мужских силуэтов, тканей и кроя. При этом дизайнеры вдохновлялись атмосферой и архитектурой неаполитанского оперного театра «Сан-Карло», а также самой идеей театральности, игры. «На протяжении нашей истории мы стараемся быть современными, созвучными времени, слышать наших потребителей и откликаться на их запросы, – говорит Джанлука. – Женщины, приходя в бутики Isaia, все чаще хотят купить мужской пиджак. И мы, наконец, решили пойти им навстречу – создать коллекцию, в которой был бы выбор пиджаков, а также платьев, пальто».
Есть у главы Isaia и еще один план, правда, не связанный с одеждой, – создать сеть итальянских кафе по всему миру. С неаполитанскими десертами. Там будет и pastiera napoletana (творожный пирог с апельсинами), и sfogliatella (пирожное с цукатами), и baba – кекс с ромовой пропиткой, и, конечно, кофе. «Это на самом деле пока не план, а мечта, – говорит Джанлука Изайя. – Я люблю просыпаться и чувствовать себя счастливым, как в детстве, а для этого я должен мечтать и иногда воплощать мечты».
