Как изменится модный Дом в ближайшее время?
И тальянский Дом Roberto Cavalli, основанный дизайнером Роберто Кавалли в начале 70-х, открыл новую главу в своей истории. Season Zero («нулевой сезон») – так называется осенне-зимняя коллекция Roberto Cavalli и дебютная работа дизайнера Фаусто Пульизи на посту креативного директора бренда.
Напомним, что в 2015 году Роберто Кавалли решил отойти от дел и продал бренд частной итальянской компании Clessidra. Креативным директором марки был назначен норвежский дизайнер Питер Дундас, но уже через год он покинул компанию. И ему на смену пришел британец Пол Сарридж.
В 2019 году владельцем бренда стала дубайская девелоперская компания Damac Properties (DICO). А в конце прошлого года новое руководство Roberto Cavalli объявило о корпоративных назначениях: генеральным директором стал Эннио Фонтана, а должность креативного консультанта получил Фаусто Пульизи.

Фонтана, который работает в модной индустрии более 17 лет, пришел в Roberto Cavalli из Philipp Plein, где тоже был генеральным директором. «Настала пора вернуть Roberto Cavalli былую славу. Последние годы были трудным временем для бренда, и теперь мы должны многое перестроить, – говорит он. – У бренда огромный потенциал, хорошая узнаваемость, так что работать будет интересно».
Традиционно большую роль в Roberto Cavalli играло женское направление, занимая до 85% от всего бизнеса. И Фонтана намерен удержать женскую аудиторию. Но пойти дальше.
«Женщины верны марке, им нравится небанальная сексуальность ее образов. Но в то же время мы надеемся привлечь новую аудиторию, развивая кэжуал-направление, представляя, скажем, интересные свитшоты, сникеры, – объясняет Эннио Фонтана. – Мужская одежда важна для бренда, эта сфера никогда всерьез не развивалась. Сегодня же, я убежден, мужские коллекции одежды, обуви, аксессуаров в Roberto Cavalli должны стать одним из ключевых направлений».
В качестве первого шага в сторону ребрендинга Фаусто Пульизи разработал эпатажный принт – «Соединенные Штаты Cavalli». Но также сохранил ключевые для Дома мотивы
Также в ближайших планах бренда – открытие новых магазинов. К концу года Roberto Cavalli вернется на рынок США, затем появятся бутики в Германии, в Австрии, в России.
Но главная стратегия для компании сейчас – напомнить о себе миру. «Мы хотим снова начать играть важную роль на международных подиумах, снова стать законодателем моды. И в этом вопросе возлагаем большие надежды на дизайнера Фаусто Пульизи», – отмечает Фонтана.
У Пульизи есть все шансы рассчитывать на успех. Основатель собственной марки Fausto Puglisi, в кругу журналистов и модных критиков он давно получил прозвище «новый Версаче» за свой особый яркий стиль, замешенный на смелых стилистических экспериментах. В его творческом почерке можно найти что-то и от величия античных скульптур, и от вычурности барокко, блеска голливудских образов.
Фаусто родился в Сицилии, в 1999-м переехал в США. Сотрудничал с Dolce & Gabbana, с Marina Rinaldi, с Emanuel Ungaro, создавал костюмы для шоу и туров Мадонны, платья для Дженнифер Лопес, Бейонсе, Кайли Миноуг. Фаусто говорит, что не бросит свой бренд, но сегодня главная его цель – Roberto Cavalli.
«Роберто Кавалли был провидцем. Если вы вспомните его коллекции, то увидите, как современно, как авангардно они звучат даже сегодня, – говорит Пульизи. – Я итальянец, как и Роберто. И я убежден, что истинный итальянский стиль – в «вау»-эффекте! Не важно, идет ли речь о моде или, скажем, об архитектуре. Посмотрите на фонтан Треви в Риме, на Дуомо в Милане, на римский Колизей. Вы всегда воскликните «вау»! Безусловно, сегодня мода изменилась, пришли новые поколения… Но это лишь значит, что самое время переосмыслить и заново раскрыть этот «вау»-эффект. В те годы, когда я жил и работал в США, Roberto Cavalli переживал золотую эру. Сара Джессика Паркер упоминала Кавалли в «Сексе в большом городе», а Дженнифер Лопес, Шэрон Стоун, Бейонсе – все поголовно носили Roberto Cavalli. Без его платьев были немыслимы красные дорожки в Каннах, в Голливуде. Я хочу все это вернуть, но в современном контексте».

В новой, «нулевой» коллекции Roberto Cavalli очевидны аллюзии к стилю 70-х (дань истории Дома) и гламурной эстетике «нулевых». В качестве первого шага в сторону ребрендинга Фаусто Пульизи разработал эпатажный принт – «Соединенные Штаты Cavalli» – своего рода флаг, объединяющий мировые культуры. Он сохранил ключевые для Дома мотивы (в первую очередь животные принты), но придал им современное звучание.
«Сегодня клиенты Roberto Cavalli – это поколение Z, которое хочет изменить мир, и миллениалы, которые мечтают наслаждаться жизнью. Это люди, не зажатые в рамках своего возраста или слепо подчиняющиеся каким-то правилам, – говорит Фаусто. – Я понимаю, что на мне лежит большая ответственность, но я готов к вызовам, и мне не терпится вернуть Roberto Cavalli в большую игру!»












