Платье из шелка с принтом, Prada
Деньги

Летняя мода: тренды 2023 года

Prada

Дизайнеры предлагают использовать все, что поможет создать легкий и элегантный образ

Л ето – время расслабиться и получить от жизни удовольствие, даже если вы настроились на работу, как на главный отвлекающий от мира сего фактор. 

Нынешним летом 2023 года команды модных марок решили нам в этом помочь. У некоторых даже получилось сделать из своих коллекций праздник.

Причем речь не о вечерних платьях для беззаботной жизни – тех самых, все открывающих, с тонкими бретелями и «блеском». А о неожиданно сложных для лета силуэтах, об «умной» моде, как удовольствии для глаз и даже как части мировой культуры. 

Коллекционные вещи

Наконец, после долгого периода « удобной » моды, на показы готовой одежды опять можно смотреть с восхищением. Многие вещи – со сложной вышивкой, необычных фактур, из драгоценных тканей, многослойные, с серьезной конструкторской работой. Одним словом, такие, за которые не жалко и заплатить. Так в гардеробной появится уникальная вещь, которая с годами, при условии аккуратного обращения, только прибавит в стоимости. Это давно происходит с одеждой, которая хранится в ведущих музеях мира. Самый очевидный пример – марка Chanel, вещи которой имеют репутацию инвестиционного продукта.

Но вернемся к высоким материям. Например, у Alexander McQueen в качестве примера «коллекционных» вещей можно назвать скульптурное асимметричное черное платье и неагрессивные вещи из кожи, например, платье цвета электрик и оранжевая юбка. У Yanina Couture – вечернее платье с алой юбкой и с бюстье из двух лепестков мака и расшитым блестками стеблем, похожим на змею. У Prada – легкие вещи из ткани, похожей на папье-маше: зеленое платье-бюстье или желтый топ с бордовой юбкой.  А у Shang Xia – это голубое пальто с мотивом в виде наполовину вырезанных в ткани листьев.  

На мужских показах, например, у Louis Vuitton, этот тренд отражало пальто из ткани деворе и костюмы, а у Givenchy – куртки-бомберы с логотипом бренда. 

Самое любимое

Многие модные компании ищут источники для новых коллекций «у себя на кухне», то есть углубляются в собственные архивы и вспоминают, за что же их когда-то полюбили первые покупатели. Этот тренд не нов, ему уже несколько лет. Но если раньше марки довольствовались тем, что переиздавали свои хиты, то сегодня они превращают это «самолюбование» в источник вдохновения, переделывая «архивные» вещи по-новому. 

Так, силуэт в серых оттенках: летнее пальто, брюки, рубашка, открывавшие показ Prada, отправляет нас обратно в 1990 год на показ, который буквально взорвал модный мир и заставил всех влюбиться в новый гардероб Миуччи Прады. Тогда это был узкий пиджак с прямыми брюками, сегодня это летнее оверсайз-пальто с облегающими брюками, но гладкие и чуть блестящие ткани серых тонов – как будто из одного и того же рулона. 

У Marc Jacobs были художественно переработаны первые гранжевые коллекции бренда, за которые основатель получил признание поколения 1990-х. Команда бренда сшила платья, топы и юбки из тканей, которые обычно применяют для верхней одежды: брезента, флиса, грубого трикотажа, а также использовала в работе такие элементы, как карманы с клапанами, заплатки, кулиски и швы на лицевой стороне.  

Артистическая переработка стиля гранж, например, брюк-карго или заплаток на одежде, с использованием уникальных и дорогих тканей,  присутствовала не только у Marc Jacobs, но и у многих других брендов, например, Valentino, Burberry, Louis Vuitton или Dolce & Gabbana

А у Saint Laurent вспоминают творчество Ива Сена Лорана эпохи 80-х: прозрачные вещи под пальто и пиджаками с объемными плечами, из плотной шерсти или из кожи. 

У Valentino «архивный» тренд превратился в целую серию «красных валентинов», среди которых были и платье на пуговицах с цельнокроеной накидкой, и красный комбинезон, и юбка с пайетками, и вечернее платье из плиссированной ткани, и красная блузка, похожая на большой цветок. Кстати, марка недавно решила взять продажу собственных архивных вещей в собственные руки: в некоторых магазинах марки теперь есть специально отведенное коллекциям прошлых лет место, Valentino Vintage. 

Макси-цветы

Мы привыкли к цветочным принтам: какие-то там фиалки, хризантемы, да любые цветы, крупные или мелкие, и чаще всего на летних платьях или юбках с топами.

Теперь же дизайнеры делают цветок частью кроя. Так, у Yanina Couture из платья как будто вырастает огромный мак. У Loewe «изюминка» платья – калла. А у Valentino блузка похожа на красный пион.  

Любой цвет 

Ограничений по цвету в летнем сезоне 2023 года нет никаких. 

Это может быть, например, неоновый зеленый с оттенками бежевого, кораллового, серого и темно-голубого, как у Fendi. И темно-желтый, темно-красный, алый, синий, как у Valentino. И оливковый, горчичный, темно-фиолетовый, все оттенки коричневого у Saint Laurent. И красный с зеленым и черным, как у Yanina. А также бежевый, зеленый, темно-голубой и черный, как у Max Mara.  

А тому, кто слишком ценный сотрудник и начальство не отпускает его или ее в отпуск, даже в каком-то смысле повезло: самые «вкусные» летние вещи, а именно, костюмы всех возможных цветов – как раз для офиса. Такие костюмы есть и в мужских, и в женских коллекциях.  

Черный тотал-лук для мужчин 

Некоторые марки рекомендуют мужчинам полностью одеваться в черный цвет. Так у Dolce & Gabbana предлагают носить черные пальто или джинсовые куртки с брюками-карго, у Alexander McQueen – черный приталенный костюм с характерным для марки подъемом плеча, а у Prada черные и костюм, и рубашка, и галстук. 

Обувь на платформе 

Обувь у многих марок массивная, с большой платформой, иногда украшенной принтами. Подобную обувь можно было увидеть у Marc Jacobs, Balmain, Max Mara, Fendi. Необычная обувь и у Loewe – это уже традиция марки. Этим летом марка предлагает украшать вечернюю обувь каллами чуть ли не в натуральную величину.

Анна Волохова

Читайте также