Время отцов и детей: экс-гендиректор Hublot создал часы вместе с сыном

Согласитесь, далеко не всегда можно предположить, как именно творческий человек воплотит свои идеи, не будучи связанным обязательствами с крупной корпорацией. Когда Жан-Клод Бивер, легенда часового мира и харизматичный визионер, в силу возраста отошел от оперативной работы по руководству часовым направлением концерна LVMH, фанаты надеялись, что он создаст свой бренд.
Но вряд ли кто-то мог предугадать, что его часы будут очень классическими внешне, при этом очень сложными технически и очень дорогими. Кроме того, в них совершенно неожиданно нашлось место природным камням, которые принято называть поделочными.

Влияние Жан-Клода Бивера на современную часовую индустрию переоценить сложно: он связан с ней более 50 лет, от возрождения старейшей швейцарской марки Blancpain до невероятного успеха много лет возглавляемой им Hublot, специализирующейся на изобретении новых материалов и технологий.
Уйдя на покой с высокого поста в LVMH, оставаться без дела Бивер не собирался: в свои 70 с плюсом, преодолев онкологию и последствия тяжелой травмы, из-за которой он несколько месяцев не выходил из дому, Жан-Клод решил создать семейную марку вместе с младшим сыном Пьером. Часовой мир замер в ожидании...

Бренд отца и сына JC Biver (или Maison Biver) начался с выпуска в 2023 году выдающейся в техническом отношении модели, призванной отражать звучание времени – в буквальном смысле. Часы с боем были давней любовью Жан-Клода, и он хотел наделить их душой: «Я хочу, чтобы наш бренд занимался не только технологией, но и искусством. Искусство часового дела, как и любое другое, имеет внутри себя душу. И здесь мы рождаем душу часов», – заявил Бивер-старший.
Модель Carillon Tourbillon соединила в себе турбийон и минутный репетир – два серьезнейших усложнения, которые не каждому бренду под силу собрать вместе. Звучание репетира переработали на современный лад, добавив в конструкцию третий молоточек. Цена была объявлена – $550 000: душа, безусловно, дорогого стоит.

Первые модели линии Carillon Tourbillon были созданы из титана, розового золота и в комбинации этих материалов. Циферблаты представляли собой тонкие пластины из натурального камня – сделать их было задачей нелегкой, но необходимой для того, чтобы каждая модель стала уникальной. Для серой версии был использован серебристый обсидиан, для синей – содалит, эффектный голубой минерал с белыми прожилками, похожий на мрамор.
«Мы выбрали эти камни за энергию, которую они излучают. Это также способ воссоединиться с энергией Земли, – говорит Пьер Бивер. – Кроме того, мы поместили турбийон в титановую каретку, что делает его сложнее в обработке, но легче по весу, а заводятся часы от вращения микроротора». Модели снабжены гибким пятирядным браслетом особой конструкции. На сегодня в линии 13 моделей с циферблатами из различных минералов.

Другая линия, Automatique, – это «минималистичные часы с максимальным эффектом», как заявлено на сайте бренда. Они декларируют возвращение новой марки к основам часового дела. «Трехстрелочники» с автоподзаводом, предназначенные для повседневного ношения, просты только на первый взгляд: именно в этой линии состоялся дебют первого фирменного модульного механизма JCB-003 с микроротором, ручным заводом и функцией сброса на ноль. Он спроектирован так, чтобы на его основе в будущем создавать дополнительные усложнения.
В линии пока четыре модели: из розового золота, из платины с циферблатом из белого золота и серия Atelier Automatique, для нее делаются циферблаты из натуральных минералов – сейчас в наличии модели с обсидианом и эффектным синим питерситом.
