После открытия ТЦ «Времена года» в июне 2020 г. трафик быстро восстановился
Жизнь

Новая роскошь – это все-таки офлайн

«Времена года»

Мнением делится Лилит Адибекян, CEO галерей «Времена года»

П рошедший 2020 год стал испытанием для отечественного ритейла. Два месяца (апрель и май) торговые центры и магазины не работали и открылись лишь 1 июня, но эффекта отложенного спроса сразу не случилось. В первую неделю после открытия посещаемость составляла примерно 50% от обычных показателей.

Впрочем, к концу года многое постепенно наладилось, люди вновь потянулись в ТЦ – за покупками и впечатлениями. О своем опыте под названием «сложный 2020-й» рассказывает Лилит Адибекян, CEO галерей «Времена года» 

Лилит Адибекян, CEO галерей «Времена года» «Времена года»

Как вы преодолевали трудности? 

Лилит Адибекян Мы сделали все возможное, чтобы поддержать наших арендаторов, даже отменили арендные платежи в апреле и мае прошлого года. За карантин же наш покупатель соскучился по офлайну, и уже в июне трафик восстановился. Весь прошлый год мы активно развивали наши социальные сети, сайт, сейчас продолжаем следовать этой стратегии. 

Но почему тогда до сих пор не открыли онлайн-магазин? 

Л.А. Это в наших планах. Но то, что мы разработали, не будет онлайн-продажами в обычном понимании, это будет более тонкое решение и более креативный продукт – в котором онлайн- и офлайн-инструменты будут эффективно сочетаться. Мы запустим онлайн-платформу Pick & Collect. И одновременно начнет работу программа лояльности, будет открыта VIP-комната. 

Уверена, что офлайн, особенно в сегменте люкс, будет держать свои позиции

А что происходило с продажами на фоне пандемического кризиса?

Л.А. Мы не универмаг, а торговый центр, поэтому информацию о продажах мы получаем от наших партнеров-арендаторов. Мы не оперируем своим стоком. Но могу сказать, что сейчас цифры наконец стали по-настоящему позитивные. У многих брендов ощутимый прирост в сравнении с прошлым годом, средний чек вырос. 

Каким был 2020 год лично для вас? 

Л.А. Для меня это была возможность провести больше времени с семьей и детьми. Мы еще больше заботились друг о друге, поднимали настроение разными приятными мелочами. Непросто было на дистанции с командой и партнерами. Но даже к этому удалось адаптироваться и эффективно выстроить новый формат коммуникации. 

Пандемия изменила формат коммуникаций, а как, на ваш взгляд, она изменит ритейл?

Л.А. За время самоизоляции наша аудитория успела соскучиться по тому опыту и настроению, которые могут дать только покупки в бутике. Уверена, что офлайн, особенно в сегменте люкс, будет держать свои позиции. Наши клиенты хотят получить от покупки опыт, впечатления, заряд эмоций, то есть experience! Человек привыкает к любимому бутику, у него есть «свои» продавцы, ему подают шампанское, общаются, рассказывают про тренды, приглашают на закрытые мероприятия. Офлайн становится новой роскошью, а мы обеспечиваем максимально высокий уровень сервиса, чтобы оправдать ожидания наших гостей. 

Также мне кажется, пандемия ускорила еще один тренд. Все уходят в искусство. Если посмотреть на ключевые площадки, везде есть свои выставки, музеи, инсталляции и т. д. Это было и до 2020 года, но будет только развиваться. И мне это нравится: на мой взгляд, одно из самых логичных и гармоничных сочетаний – мода и арт.  

Инна Осиновская

Читайте также