Между Западом и Востоком
Новые коллекции с парижской выставки интерьерного дизайна Maison & Objet от старейшего производителя лиможского фарфора Bernardaud, в прошлом году отметившего свео 150-летие, завораживают многообразием тем и техник. С их помощью можно совершить виртуальное эстетическое путешествие из Франции в Индию, Японию, Марокко, а еще погрузиться в разные эпохи.
Безусловно, Франция для Дома Bernardaud является постоянным источником вдохновения. В рамках коллекции Tout Paris, посвященной культовым символам Парижа, вышла капсула La Tour Eiffel.
Чайные сеты украшены изображением Эйфелевой башни в двух вариантах: дневная фантазия (на фоне Сены и в окружении деревьев из сада Трокадеро) и «ночь» (с темным небом, освещаемым вспышками фейерверков).
Еще одна очень «французская» коллекция – Chateaubriand Couleur. Ну а сама коллекция представляет собой оригинальное переосмысление характерного для Дома дизайна из 70-х, с утонченными цветочными узорами, в прованском стиле.
А сейчас перенесемся в Индию. Серия Mahé Safran, в которую входят подносы, вазы, подсвечники, предлагает размышления на тему индийского дизайна. Правда, под французским соусом: яркие флоральные узоры, будящие мысли об ароматах восточных специй, сделаны по мотивам тканей, завезенных в XVIII веке во Францию.
Также среди новинок – коллаборация Bernardaud с современным марокканским художником Мехди Котби, знаменитым своими экспериментами с буквами. Он виртуозно миксует арабские и латинские символы, превращая их в орнаментальные композиции.
Вот и на фарфоровых чашках и тарелках из новой капсулы разместилась работа авторства Мехди Котби Nuit Des Esprits II.
Интересно, что личность художника, его биография сами по себе иллюстрация осязаемой связи самых разных культур. Художник родился в марокканской столице, в Рабате, потом переехал в Тулузу, учился и работал в Париже. Его картины можно увидеть в ведущих музеях мира – от Нью-Йорка до Токио.
К слову сказать, арт-коллаборации для лиможского Дома – одна из важных стратегий творчества: ранее компания работала с наследием Марка Шагала, сотрудничала с Джеффом Кунсом и многими другими именитыми креаторами современности.
А теперь о Токио. Японские мотивы тоже отражены в нынешних коллекциях Bernardaud. Многие изделия выполнены в технике кинцуги (старинный способ реставрации битой керамики с помощью лака и золота). Примечательно, что на этот раз узнаваемый ломаный узор впервые переместился с посуды на рукоятки ножей Kintsugi Charbon.
Новые и хорошо знакомые мотивы и дизайны – от кинцуги до Tour Eiffel – можно наблюдать на фарфоре кофейных чашек Nomade. Точнее, не чашек: по форме это те самые одноразовые стаканчики, из которых мы так любим пить кофе, идя по городским улицам, болтая по телефону или мечтая о чем-то хорошем.
Так что Bernardaud – это не только про великие традиции, историю и сервизы, которые бережно передаются из поколения в поколение, но и про современную жизнь.