Интервью с основателем верфи Сергеем Добросердовым
В ерфь Dynamiq была основана в 2014 году известным яхтенным брокером Сергеем Добросердовым. Собрав «команду мечты», состоящую из лучших морских архитекторов, инженеров и дизайнеров, он воплотил в реальность концепцию яхт «нового поколения». В 2021 году на воду была спущена третья суперъяхта верфи Dynamiq – 41-метровая Stefania, внешний вид которой говорит сам за себя.
Чем Dynamiq отличается от других верфей в Европе и Америке?
Dynamiq – это семейная верфь-бутик, которая ориентируется не на серийный продукт, а на постройку штучных эксклюзивных яхт с самобытным дизайном по самым высшим стандартам. Мы используем практичную и наиболее привлекательную для клиентов конструкцию – 100%-ный голландский инжиниринг и основные поставщики из Северной Европы в сочетании с производством в Италии. В итоге получается фактически голландская лодка по среднеитальянской цене. Кроме нас, так не строит никто.
Чего, на ваш взгляд, не хватало международному яхтенному рынку до появления верфи Dynamiq? Что смогли привнести конкретно вы?
Когда я был брокером, меня удивляло то, что рынок постройки суперъяхт (формально яхт от 24 м) является абсолютно непрозрачным, и чтобы потенциальный клиент мог что-то узнать о яхте, ему необходимо было затратить довольно много усилий и времени. С 2015 года, когда Dynamiq вышел на рынок, и по сегодняшний день мы единственная верфь, которая размещает на своем сайте всю важную информацию. По многим моделям сделан онлайн-конфигуратор. Кроме того, в плане дизайна нам хотелось предложить новую эстетику, так как, на наш взгляд, сложившаяся на рынке монополия 4-5 крупнейших дизайнерских фирм привела к появлению совершенно однотипных и во многом вторичных проектов у большинства известных верфей. Мы считаем, что внешний дизайн яхты как раз и определяет яхтенный бренд, и вышли со своим видением, которое мы развиваем в нашем бюро Dobroserdov Design.

Сколько суперъяхт уже спустила на воду верфь? Какой модельный ряд верфи в 2021 году?
На сегодня мы передали заказчикам три яхты, 39-метровую Jetsetter, 35-метровый 1 of 7 и 41-метровую Stefania, еще несколько находятся на различных стадиях проектирования. Текущий модельный ряд Dynamiq включает алюминиевые и стальные суперъяхты от 27 до 55 м в длину. С различными вариантами пропульсивных установок, включая гибридные.
Яхты Dynamiq сильно отличаются своим внешним видом. Что за этим стоит?
Мы гарантируем, что, приобретая нашу яхту, владелец получает прежде всего прекрасное судно. То есть ходкое, эффективное, комфортное даже при неблагоприятных погодных условиях. Это значит, что яхта должна иметь максимально возможную длину ватерлинии, пониженный центр тяжести, круглоскулые обводы корпуса и выверенное распределение масс. Это просто гидродинамика. В итоге мы получаем красивые удлиненные яхты с пропорциональной надстройкой и небольшим количеством палуб. Наше отличие в том, что в мировом яхтостроении в размере до 40 м сегодня превалирует диаметрально противоположный тренд: поместить максимальный объем в короткий, широкий и высокий корпус. Звучит абсурдно, но это так.
В дизайне прослеживается явная связь с автомобильным дизайном...
На мой взгляд, автомобильный дизайн наиболее прогрессивный из дизайна всех видов транспорта, и, соответственно, эстетика, формы представляются актуальными и для дизайна яхт. Для Dynamiq это не тренд, мы просто так видим яхты. В 2016–2017 годах мы имели крайне интересный опыт сотрудничества с дизайнерским отделением концерна Porsche – расположенной в Целль-ам-Зее Studio F.A. Porsche. Это не была модная коллаборация, мы просто наняли их для дизайна 35-метровой яхты, так как считали, что только они смогут придумать дизайн джентльменской спортивной яхты нового поколения.

Насколько «зелеными» являются яхты верфи?
В моем понимании эффективная яхта и есть лучший вклад в сохранение окружающей среды. У нее меньше двигатели, генераторы, как следствие, меньше потребление топлива и меньше выхлопы, шумы. А вообще, это комплексный подход к проектированию судна. Мы изначально приняли решение быть «зелеными», поэтому все яхты Dynamiq строятся под строгий стандарт RINA Green Star Plus, подразумевающий соответствие по 200 критериям. Это все серьезно зарегулировано. Поэтому я всегда недоумеваю, когда верфи декларируют борьбу за экологию, но при этом не соответствуют даже стандарту Green Class, который предъявляет минимальные требования к экологичности коммерческих судов.
У всех на слуху гибриды.. .
Да, но я считаю, есть смысл их рассматривать только после того, как яхта уже максимально оптимизирована по энергопотреблению. Например, обводы корпуса fast displacement и использование алюминиевых корпусов дадут снижение мощности двигателя на 20%, кормовое крыло Hull Vane – еще минус 3%, точно рассчитанные винты – еще минус 4%. И вот вам почти 30% оптимизации только на пропульсии. Более эффективные системы кондиционирования вместе с термозащитным остеклением XIR и датчиками движения, повышающими температуру, если в каютах никого нет, еще один существенный способ снизить мощность генераторов на так называемую нагрузку в режиме hotel. Как мы недавно посчитали с морским архитектором Van Oossanen, только они могут снизить мощность двигателей и генераторов суммарно на 41%. А это ведет за собой и снижение расхода топлива, и шумов с вибрациями, и выбросов CO2.

Каких новостей можно ожидать от Dynamiq в ближайшее время?
Сейчас мы работаем над несколькими интересными проектами от 22 до 75 м. Это современные семейные яхты – стальные и алюминиевые с различными акцентами.
Одна проектируется для охоты и рыбалки от Каспия до норвежских фьордов. Другая предлагает максимальные возможности для welness на борту. Третья строится вокруг офиса владельца, и это позволяет вообще забыть про работу на берегу. Мы привыкли работать системно и всегда идем от общей концепции к интересным и эксклюзивным деталям, а не наоборот.








