В открытии своего дела чаще заинтересованы маркетологи
Желающих открыть свое дело стало меньше, – к такому выводы пришли аналитики SuperJob. Так сегодня всего 24% россиян хотели бы открыть свой бизнес, а 29% не рассматривают такую возможность.
Основными преградами для открытия собственного дела, по словам респондентов, являются отсутствие стартового капитала (так ответил каждый пятый), недостаток знаний и низкая заинтересованность (по 14%).
Каждый одиннадцатый указал, что предпочтет работу по найму, еще столько же отказываются от предпринимательства из-за боязни бюрократизма.
В открытии своего дела чаще заинтересованы маркетологи (каждый второй), юристы (35%), снабженцы (30%), логисты, менеджеры по продажам, инженерно-технические работники и администраторы (по 27%). Менее остальных заинтересованы в подобной деятельности водители, охранники и медицинские сестры.
Наиболее популярные сферы для предпринимательства – торговля, производство и общественное питание, красота, медицина и образование, причем торговлю и бьюти-индустрию чаще называли женщины, а производственное направление – мужчины.
Примечательно также, что мужчины чаще женщин говорили о том, что они хотели бы иметь свое дело (27% против 20% соответственно).