Сеть «Золотое Яблоко» составила антирейтинг ситуаций и мест для применения парфюма

Отечественная парфюмерная сеть «Золотое Яблоко» решила узнать, как относятся россияне к использованию ароматов в разных обстоятельствах.

Опрос, проведенный среди 2000 покупателей и парфюмерных экспертов, показал, что парфюмом пользуются 79% респондентов: из них 89% делают это для себя, выбирая парфюм как способ самовыражения, и лишь 11% таким образом хотят произвести впечатление на окружающих.

При этом люди категорически не желают «слышать» чужие ароматы в транспорте: против чужого парфюма в автобусе, метро или такси высказались 59% опрошенных, в поезде — 48%, в самолете — 46%.

Ольфакторную тишину в спортзале предпочитают 38% респондентов, в офисе — 27%, в ресторане — 24%, в театре — 22%.

Любопытно, что аромат чужого парфюма замечают почти все: 45% — всегда, 48% — иногда. Практически никогда не слышат чужой парфюм только 7% опрошенных.

Также эксперты выяснили, что люди по-разному выражают свое одобрение и неодобрение чужого выбора. Например, услышав приятный аромат, 39% опрошенных сделают комплимент. Многие также готовы уточнить название, чтобы купить или добавить парфюм в свой вишлист, — так поступают 26% женщин и 15% мужчин.

Отмечается, что участники исследования готовы так или иначе продемонстрировать свою реакцию на запах. Если речь идет о знакомом человеке, 35% дадут ему понять, что парфюм неприятен, 14% поинтересуются, что за аромат, 12% выскажут свое недовольство однозначно. Каждый четвертый (24%) готов отойти в сторону, если это возможно, и каждый третий (31%) продолжит общение несмотря ни на что, если человек интересен. 4% людей готовы смолчать, но прекратить общение окончательно.

Если же носитель неприятного парфюма — незнакомый человек, 58% респондентов предпочтут отойти в сторону, 40% готовы сдержаться и никак не реагировать. 6% примут таблетку — и столько же готовы сделать деликатное замечание. И лишь 4% опрошенных попробуют перебить запах своим парфюмом.

Не менее интересна реакция и самих «носителей» аромата. Так, получив замечание, лишь 5% респондентов дерзко ответят или даже сделают еще пару пшиков. Остальные «просто учтут в следующий раз, что не надо пользоваться парфюмом так обильно» (42%), поблагодарят за обратную связь (29%) или вообще никак не отреагируют (24%).

Читайте также