В масштабном кабаре смешались цирковое искусство, магия и театр
П остановка, по словам создателей, стала самой технически сложной и затратной в истории театра. Режиссер-постановщик Василий Козарь описывает замысел шоу как передачу «всех оттенков безумия» через призму золотой эпохи цирка и кабаре. Это мир, где гениальность граничит с безрассудством, а граница между магией и реальностью стирается. На сцене встречаются шахматные фигуры, белые кролики, Пьеро и Мальвина, умирающий лебедь и безумные невесты. Эти образы создают плотную, почти сновиденческую атмосферу.
Идея шоу родилась шесть лет назад, почти в момент создания театра, но мы долго шли к итоговому формату. Открываешь любые паблики: Dior сделали рекламу в стиле цирка. Если честно, мы придумали «Абракадабру» до Леди Гаги и всего остального. Я не знаю, как это работает, я не понимаю. У нас была концепция, мы работали над этим, потом видим – выходит тур, и думаем: «Ладненько...». И у меня так часто происходит. Мы хотели выпустить эту премьеру намного раньше, но у нас не получилось по ряду причин: повестка в мире, насколько это может быть актуально, а может быть, нас не поймут? Мы выжидали это время, чтобы все было правильно.
Роль конферансье, который ведет зрителя через это безумие, исполняет Риналь Мухаметов, уже знакомый зрителям театра по шоу Crave Airlines. Его герой – это не просто ведущий, а глубокий драматический образ, по которому, видно, он сильно соскучился, раскрывающий новые грани таланта актера.
Как и в случае Crave Airlines, дублеры у Мухаметова тоже будут, и это будут приятные сюрпризы – любые шоу Crave должны жить и постоянно играться вне зависимости от графика труппы. Кстати, труппа театра почти не изменилась, среди танцоров многие фигуры и тела узнаются даже под сложными костюмами уже многими поклонниками и поклонницами Crave. А вот за вокальные партии отвечает новый квартет и справляется со своей задачей не менее филигранно.

Более 200 уникальных костюмов создала команда художников специально для шоу, стоимость некоторых доходит до 500 000 рублей. Инженеры театра разработали специальные механизмы, встроенные в костюмы артистов, которые интегрированы в номера совместно с хореографами и композиторами. Механизмы позволяют оживлять детали костюмов на сцене, добавляя реалистичности и в точности повторяя движения волшебных персонажей. Каждый элемент декорации, каждый предмет на сцене, луч софита, световые проекции работают как мощные инструменты и помогают раскрыть глубинные смыслы, заложенные режиссером. Впервые на сцене театра Crave спектакль пройдет в сопровождении живого оркестра.
«Абракадабра» – попытка ответить на вопрос, где находится черта, которая разделяет сумасшествие и талант. Это, по сути, ретроспектива с тонкой долей иронии и самоанализа, показанная через историю кабаре и цирковую тематику. Надеюсь, что наш новый спектакль найдет отклик в сердцах зрителей театра Crave и каждый сможет задуматься, кто он на самом деле – гений или безумец.
Освободите свой разум от логики, поддайтесь спонтанности и воображению. Доверьтесь безумию конферансье, который проведет вас через лабиринт загадок и перевоплощений. Станете ли вы марионеткой в его ловких руках или примерите иную сказочную роль на арене фантазий, зависит только от вас.








