Преображенный Елисеевский, торт за миллион рублей, билет на «Щелкунчика» в Большой театр – как развлекали столичный бомонд на двухлетии «Москвички»
П од историческими сводами Елисеевского гастронома состоялся юбилей, который можно было бы назвать классическим светским раутом, если бы не одно «но». Журнал «Москвичка», отмечая свое двухлетие, виртуозно разыграл не просто вечер, а целый спектакль, где гости стали одновременно и зрителями, и действующими лицами. Это был иммерсивный театр в духе Уэса Андерсона, где декором выгодно обыграли интерьер еще не определенного судьбой «Елисеевского», с шиком, свойственным текущему антуражу à la russe.
Праздник стал демонстрацией уверенного роста издания. Главный редактор Дарина Алексеева в приветственной речи отметила эволюцию журнала: от «гламурного медиа внутри тусовки Садового кольца» до проекта, вышедшего в регионы и охватывающего социально значимые темы. Издатель Дарья Решке подчеркнула, что за год команда выросла почти вдвое, реализовала четыре крупные коллаборации и запустила журнал «Огород».
Вечер начался с изящной игры, задавшей тон всему действу. На входе, минуя очередь за деликатесами, гостям – от Филиппа Киркорова до Иды Галич – вручали не банальный браслет, а старинный ключ. Им предстояло попробовать открыть ларец с заветными билетами на «Щелкунчика» в Большой театр – подарок от генерального партнера, девелопера R4S, собственно, владельца площадки, на которой проходил вечер. Этот жест моментально превратил пространство из гастрономического храма в салон светских забав эпохи модерн, где фортуна улыбается лишь избранным. И она улыбнулась прекрасной незнакомке, чей ключ со скрипом повернулся в замке под одобрительный гул зала. Остальные же, с улыбкой пожимая плечами, отправлялись дальше – осваивать другие «станции» этого необычного праздника.

Успех любого светского мероприятия измеряется не только списком гостей, но и изяществом, с которым партнеры вплетаются в его концепцию. И здесь «Москвичке» удалось создать не выставку спонсоров, а серию изящных love stories.
Инсталляция сочинского санатория «Кристалл» стала яркой фотозоной, где курорт нового формата дополнил ее почтовым ящиком с открытками – напоминанием о курортной традиции. Бренд Л'Окситан превратил один из углов торгового зала в купе ретро-поезда, мчащегося, кажется, прямиком в провансальское Рождество. «Азбука вкуса» взяла на себя роль гостеприимного хозяина, развернув вдоль стены 12-метровую феерию из закусок, канапе и десертов. Но истинный фурор произвел торт – монументальное кондитерское сооружение в пастельных тонах. Его презентация плавно перетекла в импровизированный аукцион, где первый кусок ушел за фантастический 1 миллион рублей (торги начались со ста тысяч). Покупатель – молодой российский бизнесмен – остался неузнанным. В этом жесте читалась вся суть современного светского этикета: щедрость как искусство и благотворительность как красивая игра.

Диджейский пульт весь вечер занимал Ефим Гинзбург, чьи пластинки задавали ритм беседам и встречам. А кульминацией стал момент, когда к вертушкам неожиданно подошла Ида Галич, что в контексте вечера выглядело не как забава, а как дружеское посвящение в клуб избранных.
Светская хроника немыслима без деталей туалетов и негромких, но знаковых бесед. Филипп Киркоров появился в своем фирменном стиле. Николай Басков излучал привычное добродушие, обсуждая, кажется, не столько тренды, сколько классику. Дима Билан и Максим Матвеев образовали у барной стойки отдельную камерную группу для глубоких эстетических дискуссий. Были и те друзья «Москвички», которых фотографировать нельзя, но здороваться можно.
Особое место в этой галерее заняла ведущая вечера Юлия Барановская. Ее роль вышла далеко за рамки конферансье; она была, скорее, хозяйкой салона, связующей нитью между гостями, партнерами и самой идеей вечера. Ее легкость и умение чувствовать настроение зала превратили программу из набора пунктов в живой, дышащий организм.
Кульминацией, конечно, стал акустический сет Вани Дмитриенко. Когда прозвучали первые аккорды «Венеры-Юпитера», пространство преобразилось. Это был уже не гастроном и не театр, а камерный клуб, где гости, забыв о позировании, просто слушали музыку. А его кавер на «31-ю весну» «Ночных снайперов» стал той самой коллективной ностальгической точкой, которая объединила всех – от тинейджеров до тех, кто помнит оригинал.
Двухлетие «Москвички» в Елисеевском сложно оценивать в категориях «успешно» или «не очень». Это событие стоит оценивать иначе – по силе созданного им послевкусия. Оно доказало, что современное светское медиа – это не просто глянцевые страницы. Это искусство создавать атмосферу, где история места богемного шика старинного магазина встречается с эстетикой нового времени, а гости становятся соавторами момента. «Москвичка» за два года не просто выросла – она научилась виртуозно говорить на языке того самого мира, о котором рассказывает. И этот язык понятен без перевода всем, кто ценит стиль, игру и красоту нетривиальных встреч.



























