Дерипаска поставил на Magna

Холдинг "Русские машины" покупает за $1,54 млрд долю в канадской Magna International. Об этом говорится в совместном сообщении компаний. Этим шагом «Русские машины» утверждают свои претензии на статус глобальной автомобильной компании.
Д.Гришкин

«Русские машины» доказывают свое право на статус глобальной автомобильной компании. Они покупают за $1,54 млрд долю в канадской Magna International. Через эту сделку холдинг Олега Дерипаски может стать совладельцем Chrysler, в торгах на покупку которого будет участвовать Magna, и стать партнером «АвтоВАЗа».

Magna International — один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Выручка в первом полугодии 2006 г. — $12,4 млрд, чистая прибыль — $405 млн. Подразделение Magna — Magna Steyr оказывает услуги по разработке и сборке автомобилей. На заводе в г. Граце компания собирает BMW X3, Mercedes E-Class и G-Class, Saab 9-3 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager.

Холдинг "Русские машины" покупает за $1,54 млрд долю в канадской Magna International, говорится в совместном сообщении двух компаний. По словам представителя «Базового элемента», «Русские машины» выкупят около 20 млн новых акций класса A Magna. Доля холдинга после сделки составит 16%. После этого "Русские машины" вместе с нынешним контролирующим акционером компании фондом Stronach Trust и некоторыми топ-менеджерами Magna внесет свои пакеты в специально созданную компанию. Этой структуре будет принадлежать более 50% акций Magna, а «Русские машины» в Newcorr тоже будут равноправными партнерами Stronach Trust.

Это уже третья сделка «Русских машин» по покупке активов за границей. Весной компания купила оборудование DaimlerChrysler для производства Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а летом - британскую LDV Holdings, выпускающую коммерческие автомобили Maxus. Но по сравнению с долей в Magna это небольшие сделки – по оценкам экспертов, они обошлись компании меньше чем в $300-400 млн.

«Доля в Magna - очень удачное приобретение, - уверен эксперт по автопрому компании A.T. Kearney Евгений Богданов, - «Русские машины» не только окупят свои вложения, но и получат доступ к комплектующим канадской компании, к технологиям их производства и даже смогут влиять на процесс локализации комплектующих для своих автомобилей в России». Он напоминает, что через Magna холдинг станет и партнером «АвтоВАЗа».

Кроме того, Дерипаска может стать и совладельцем Chrysler, убыточного американского подразделения американо-германского концерна DaimlerChrysler, о продаже которого было заявлено в апреле. Ведь Magna сейчас – один из главных претендентов на покупку его активов. Вчера глава компании Фрэнк Стронак подтвердил, что Magna вместе с канадской инвесткомпанией Onex сделали предложение о покупке Chrysler. Партнеры уже договорились с банками о финансировании этой сделки. Размер предложения за американскую компанию Стронак не назвал.