Короткая, зато европейская дорога

Участок скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург построит консорциум двух европейских компаний: Vinci и Eurovia. Протяженность дороги, согласно транспортной ФЦП, составит 626 км.
Д.Гришкин

За последнюю неделю это уже второй конкурс, в котором выбран победитель. В прошлую пятницу Росавтодор направил уведомление и копию проекта концессионного соглашения на строительство выхода на МКАД с трассы Москва-Минск консорциуму "Главная дорога". В его состав входят российские УК «Лидер» и ООО «Стройгазконсалтинг», португальская Brisa, австрийская Alpine Bau и испанская FCC Construccion, финансовым партнером российских компаний выступает Газпромбанк.

Участок скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург (15-58-й километр) построит консорциум двух европейских компаний: Vinci и Eurovia, сообщила пресс-служба Минтранса.

Раннее замминистра транспорта Александр Мишарин сообщал, что "Северо-западная концессионная компания" (официальное название консорциума) оценила стоимость проезда по участку в 3,6 руб. за км. (около 150 руб. за весь участок). По словам Мишарина, европейский консорциум обещает построить участок за два года.

На строительство участка помимо ООО "Северо-западная концессионная компания" претендовало объединение во главе с российской управляющей компанией "Лидер". Его конкурсная документация не соответствует нормам, решил Минтранс.

Концессионное соглашение между Росавтодором и ООО"Северо-западная концессионная компания" будет подписано в течение 6 месяцев. Стоимость строительства участка составляет 66 млрд руб.: 23 млрд руб. европейские компании получат из федерального бюджета, 43 млрд руб. – собственные средства консорциума.

Строительстве платной автодороги Москва – Санкт-Петербург предусмотрено приказом Минтранса от 31 июля 2006 г. Протяженность дороги, согласно транспортной ФЦП, составит 626 км, введение в эксплуатацию запланировано на 2015 г. Стоимость проекта 568 млрд руб.: 60% этих денег в дорогу вложит государство, 40% – инвесторы. Из пяти платных автодорожных проектов трасса Москва - Санкт–Петербург самая дорогая, далее Центральная кольцевая автодорога (470 млрд руб.).и Западный скоростной диаметр (213 млрд руб.) Трасса должна стать дублером наиболее загруженного участка автодороги М10 "Россия".