Статья опубликована в № 3338 от 30.04.2013 под заголовком: Не склока

Директор Пушкинского музея демонстрирует стойкость убеждений

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Антонова вчера продолжила разговор о возрождении в Москве Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). И очередной раз доказала, что занимает активную позицию, выдвигает смелые идеи, может находиться в центре общественного внимания и не собирается уходить на почетную должность – и тем более на покой.

О необходимости восстановить закрытый в 1948 году музей, соединив части его коллекции, хранящиеся в Пушкинском и Эрмитаже (а это импрессионисты и постимпрессионисты из национализированных после революции коллекций Сергея Щукина и Ивана Морозова), Антонова говорит уже несколько лет. Но после того, как 25 апреля в ходе прямой линии президента РФ Владимира Путина она высказала свою идею на самую широкую аудиторию, тема стала живо обсуждаться в средствах массовой информации и быстро превратилась в выяснение отношений между музеями двух столиц и их директорами. Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, решительно высказался против передачи части коллекции петербургского музея.

Вчера Антонова выразила сожаление, что государственного значения проблему журналисты превращают «в музейную склоку», а речь идет «о восстановлении исторической справедливости»: «государство музей уничтожило, оно должно его воссоздать», как построило заново храм Христа Спасителя.

На вопрос «Ведомостей», этично ли отвлекать внимание общественности и музейного сообщества на обсуждение проблемы спорной и не первой важности, когда в стране сложная экономическая ситуация и в учреждениях культуры проходит «оптимизация», превращенная в сокращение штатов, Антонова ответила, что оптимизацию поддерживает, потому что «нигде таких раздутых штатов, как в наших музеях, нет», в стране всегда особая ситуация и «если я сейчас не скажу, то этого уже никто не скажет».

Действительно, переезд части эрмитажной коллекции в Москву мало кто из музейного сообщества поддерживает. Для большинства закрытый 65 лет назад ГМНЗИ – легенда, а то, что импрессионисты с Пикассо и Гогеном есть и в Москве, и в Питере – естественное положение вещей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more