Президент Porsche покидает компанию

Новым президентом Porsche вместо Венделина Видекинга станет нынешний директор по производству компании Михаэль Махт.
Д.Гришкин

Президент Porsche Венделин Видекинг и финансовый директор компании Хольгер Хартер согласились немедленно уйти в отставку, передает агентство Bloomberg. Решение об отставке принял наблюдательный совет Porsche вчера поздно вечером.

Новым президентом Porsche станет нынешний директор по производству компании Михаэль Махт. Видекинг останется советником президента Porsche после его утверждения в этой должности наблюдательным советом.

Отставка двух руководителей компании связана со слиянием Porsche и Volkswagen, переговоры о котором продолжаются. Планы по слиянию возникли еще в 2005 г., когда Porsche начала скупать акции VW. А в октябре прошлого года Видекинг поразил инвесторов, когда в разгар финансового кризиса объявил о том, что его компания намерена контролировать минимум 75% VW – крупнейшего в Европе автопроизводителя, который выпускает в 70 раз больше машин, чем сам Porsche.

Стремление поглотить VW сыграло с Видекингом злую шутку: Porsche активно занимала деньги на скупку акций конкурента, и ее чистый долг вырос до 10 млрд евро. Уже в начале этого года у компании начались проблемы с его обслуживанием, в марте банки отказались выдать Porsche новые кредиты, напоминает Reuters. Венделин Видекинг, всегда утверждавший, что его компания никогда не станет прибегать к госпомощи и насмехавшийся над теми, кто прибегал к ней, сам был вынужден попросить правительство Германии спасти компанию. В июле акционеры Porsche и Volkswagen приняли решение, что теперь VW поглотит обремененную долгами Posche, против чего возражал Видекинг. Все это настроило против него основных акционеров обеих компаний – семейства Порше и Пьех.

Венделин Видекинг возглавил Porsche в 1993 г., когда она была близка к банкротству. Он прекратил производство неприбыльных Porsche 928 и 968 и сделал ставку на продвижение легендарной модели Porsche 911. Позже компания под его руководством выпустила еще две очень успешных модели – Boxter и Cayenne. Видекинг внедрил в компании методы бережливого производства, позаимствованные у Toyota Motor. Porsche стала самой прибыльной автомобильной компанией в мире, что и позволило Видекингу начать реализацию плана по превращению Porsche в крупнейшую европейскую автокомпанию через поглощение Volkswagen.

Видекинг был одним из наиболее высокооплачиваемых руководителей в автоиндустрии. Его контракт предусматривал выплату бонуса в размере 0,9% от доналоговой прибыли компании – то есть в прошлом году он должен был получить 77 млн евро. Porsche предоставит ему и золотой парашют в размере 50 млн евро, сообщает Reuters.