Менеджмент
Бесплатный

Лидер профсоюза петербургского GM уволен с работы

Руководство петербургского автозавода General Motors (GM) в пятницу уволило с работы лидера первичной профорганизации МПРА (Межрегиональный профсоюз работников автопрома) Евгения Иванова, сообщил "РИА Новости" зампредседателя профкома Станислав Токарев.

"Иванов уволен с сегодняшнего дня. С утра он пришел на работу, после 10 утра его под конвоем отвели в администрацию, вручили уведомление и под конвоем вывели с территории завода", - сказал Токарев. Официальный представитель предприятия Юлия Бочарова подтвердила "РИА Новости", что Иванов больше не является сотрудником компании. Она не стала пояснять, в связи с чем уволен профсоюзный лидер.

Профсоюз считает увольнение Иванова незаконным и намерен обжаловать его в суде. "Мы пока не знаем точно, с какой формулировкой он уволен - то ли за отказ от работы, то ли за отсутствие более четырех часов на рабочем месте. Но по закону руководство должно было известить профорганизацию об этом за две недели, а мы узнали об этом только сегодня. Мы будем подавать в суд", - сказал Токарев.

Сам Иванов связывает свое увольнение с отказом от работы из-за нарушения правил охраны труда. "Несмотря на увольнение, я продолжаю оставаться председателем профкома завода. Это не противоречит закону", - сказал Иванов "РИА Новости".

Первичная профорганизация МПРА, возглавляемая Ивановым, была создана на петербургском GM в декабре 2008 г. В МПРА также входят независимые профорганизации заводов Ford, Nokian Tyres, "ТагАЗ", "Автофрамос", "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ". Первичка МПРА на заводе GM не раз выдвигала ряд требований к руководству завода - часть из них профактивистам удавалось отстоять, часть оставалась на бумаге. По словам Иванова, на заводе с конца прошлой недели длится организованная профсоюзом итальянская забастовка, предполагающая работу по правилам.

Профсоюз считает, что изобрел новый способ борьбы с выводом рабочих в простой, который сказывается на зарплате работающих на конвейере. Работа по правилам, т. е. так называемая итальянская забастовка, по словам Иванова, вынудила работодателя отказаться от выводов трудового коллектива в вынужденный простой, чтобы обеспечить выполнение плана.

Руководство завода опровергает все эти утверждения и говорит, что ничего не знает об итальянской забастовке, объясняя снижение производства подготовкой к запуску новой модели Opel Astra. "Завод работает в плановом режиме. Снижение производства связано с подготовкой к запуску Opel Astra. Пятница по плану и была производственным днем, но иногда рабочие выводились в эти дни на обучение", - сказала "РИА Новости" официальный представитель предприятия Юлия Бочарова. Она подчеркнула, что руководство завода не заметило никаких изменений в работе сотрудников и не получало никаких извещений о начале итальянской забастовки.

Лидер профсоюзной первички настаивает на том, что недельная work to rule снизила ежедневный выпуск автомобилей примерно на 40%. Для того чтобы добиться такого эффекта, хватило 30 рабочих из цеха сварки, стоящих в начале производственной цепи, говорит Иванов.

Начиная в конце прошлой недели итальянскую забастовку, профсоюз хотел добиться выполнения трех требований, отметил профлидер. "Это изменение схемы начисления заработной платы, отказ от суммированного годового учета рабочего времени и изменения в коллективном отпуске", - сказал Иванов.

По его словам, первое требование предполагает ежегодное повышение зарплаты по схеме "уровень инфляции плюс фиксированный процент". Кроме того, профсоюз недоволен тем, что годовой учет рабочего времени позволяет работодателю варьировать график по своему усмотрению. Месячный коллективный отпуск профактивисты предлагают разбить пополам с тем, чтобы две недели выбирались по усмотрению работодателя, а еще две - по усмотрению работника.

На этой неделе состоялась встреча с руководством завода, на которой профком пытался отстоять эти требования. "Нам, к сожалению, не удалось добиться выполнения ни одного из трех пунктов. Правда, вопрос о зарплате остался открытым", - сказал Иванов.

В свою очередь, Бочарова отметила, что встреча руководства с профсоюзными активистами была плановой. "Это была регулярная встреча. Она была запланирована три недели назад", - сказала представитель предприятия, отказавшись комментировать ход переговоров.

Профсоюз намерен продолжить итальянскую забастовку, поскольку это позволяет работать пять дней в неделю и получать заработную плату полностью, сказал Иванов. "По большому счету, несмотря на забастовку, мы выпустили все, что планировалось, потому что нас вторую пятницу выводят на работу. Получается, что мы не добились выполнения своих требований, но зато добились пятидневной рабочей недели. То есть за одну и ту же зарплату можно работать и валиться от усталости, а можно приходить домой и идти гулять с ребенком. Так что, я думаю, мы продолжим работать по правилам, тем более что закон мы не нарушаем", - говорит профлидер. По его словам, руководство завода на последней встрече напомнило профактивистам о возможности привлечения рабочих со стороны. "Нам намекнули, что есть аутсорсинг. То есть фактически GM скатывается к штрейкбрехерству", - считает Иванов. Официальный представитель предприятия эти слова профлидера комментировать не стала.

На петербургском заводе GM развивается профсоюзная интрига. К работающей на предприятии около года первичке МПРА (известен месячной забастовкой на всеволожском заводе Ford) добавилась альтернативная первичка Роспрофмаша (Российский профсоюз машиностроителей).

Создание второй профорганизации усложняет деятельность первички МПРА, в которую сейчас входят около 90 человек из 1000 работающих на петербургском заводе GM. Получается, что численность профорганизации МПРА не позволяет ее активистам выдвигать работодателю какие-либо требования от имени рабочих напрямую. Профсоюз должен провести конференцию трудового коллектива, на которую придет не менее половины сотрудников завода.

"Собрать конференцию трудового коллектива нам достаточно сложно - работодатель тянет с предоставлением помещения. А на заводе до сих пор есть масса инертных людей, которые не пойдут на собрание, если мы организуем его где-нибудь за пределами завода. А без них у нас не будет кворума", - признается Иванов. Он рассчитывает, что МПРА удастся "удержать вожжи" за счет поддержки цеха сварки, 50 рабочих которого являются членами этого профсоюза. Сварочные станции стоят в самом начале производственной цепи, и без сделанных там кузовов не может работать остальная часть конвейера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать