Как заработать миллионы на танцах

Ольга Панченко и Алексей Миндель, учредители сети танцевальных клубов GallaDance, первыми на российском рынке предложили клиентам клубную систему обучения танцам и начали продавать франшизу. Удастся ли им сохранить такие же высокие темпы роста бизнеса и после того, как спрос на подобные услуги, всколыхнувшийся после известных телешоу, стабилизировался?
М.Стулов

Алексей с детства всерьез занимался бальными танцами, а в середине 90-х стал директором Спортивно-танцевального центра «Спартак». Организовывал и продюсировал крупнейшие танцевальные чемпионаты, проводившиеся в России. А выпускница МГИМО Ольга Панченко в 90-е была директором по маркетингу в элитном закрытом семейном клубе «Монолит», но очень любила бальные танцы и не пропускала турниров, которые в те годы часто проводили в «Лужниках». Там-то, на одном из конкурсов, будущие партнеры по бизнесу и познакомились. Ольге идея Алексея создать в Москве танцевальный клуб премиум-класса показалась очень интересной. Хотя поначалу никто из их окружения не верил, что такой формат может быть не просто хобби, но и успешным бизнесом.

Увлеклись просчитались

Если сейчас студией, в которой учатся танцевать взрослые, никого не удивишь, то еще 10–12 лет назад и индустрии такой не было, вспоминают предприниматели. Но они рискнули.

В 2001 г. Панченко и Миндель открыли танцевальный VIP-клуб «Лужники». Не то чтобы они таким образом хотели подчеркнуть статусность клуба – просто подходящее помещение арендовали в популярном тогда VIP-клубе «Лужники».

«Большие первоначальные инвестиции нам не потребовались, – рассказывает Миндель. – В косметический ремонт и оборудование мы вложили около $70 000 из личных сбережений, и даже сумму, потраченную на ремонт, нам потом зачли в счет аренды».

Предприниматели сразу поставили себе задачу создать именно клуб – с соответствующей атмосферой, постоянными посетителями, клубными мероприятиями – и с первого дня ввели продажу клубных карт, отказавшись от привычной поразовой и абонементной формы оплаты. Самая дешевая клубная карта на три месяца в 2001 г. стоила 4900 руб., а годовая – 16 900 руб.

«Нашей задачей было сформировать потребность заниматься танцами. Показать, что это полезно и увлекательно. В США и Европе все танцуют, в Германии не пройти хотя бы раз в жизни какой-то танцевальный курс – это как не уметь водить машину», – с жаром говорит Алексей.

С первого дня в клубе закипела жизнь. Ольга и Алексей проводили много клубных балов и мероприятий. Устраивали показательные выступления преподавателей с учениками. И задолго до появления телешоу «Танцы со звездами» провели Dance Media Party, поставив в пару с преподавателями редакторов глянцевых журналов.

И все же первые два года дела шли не очень хорошо. Пришлось покрывать операционные убытки и инвестировать в клуб еще около $100 000. «Мы слишком увлеклись творчеством и не считали деньги, – признает ошибки Миндель. – Думали больше об удовольствии клиентов, о хорошем обучении, а продажи у нас были слабые. Если сейчас из 10 гостей, пришедших в клуб, семь покупают карту, то тогда из 10 только один становился членом клуба».

Предприниматели поняли, что надо перенастраивать систему управления. Когда Алексей узнал, что в их клубе уже давно занимается Ирина Васильева, известный на рынке бизнес-тренер, то решил обратиться за консультациями именно к ней. «Залог успеха GallaDance в том, что владельцы компании стремятся идти впереди рынка, – убеждена Васильева. – Их бизнес хорошо структурирован, и это их отличает от других игроков».

Всплеск с экрана

Через пять лет в клубе было уже более 300 членов и предприниматели убедились сами и убедили других, что танцевальный клуб может быть стабильным бизнесом. В 2005 г. они приняли решение о создании сети. Как говорит Миндель, к тому всплеску интереса к танцам, что начался после запуска шоу «Танцы со звездами» в 2006 г., предприниматели оказались готовы. Была отработана технология обучения персонала, описаны программы и бизнес-процессы.

Провели ребрендинг и вывели на рынок сеть танцевальных клубов GallaDance Lifestyle. Второй клуб открыли в 2006 г. в Барвихе, а в 2007 г. – и в «Олимпийском». На дальнейшее развитие бизнеса привлекли заемные средства частного инвестора. Открытие нового клуба обходится компании примерно в $500 000. Для достижения операционной безубыточности клубу необходимо продать 150–200 клубных карт. C 300 членов клуба уже можно иметь прибыль. По словам Минделя, сейчас во всех клубах сети, кроме Dream House в Барвихе, число проданных карт перевалило за 300. А в «Лужниках» в этом году продано более 500. Самая дешевая летняя клубная карта на три месяца стоит 9900 руб., а самая дорогая годовая – 69 000 руб.

«Хотя мы не объявляем цены на карты. Это наша политика. Мы приглашаем в клуб, и уже там с нашим менеджером клиент может подобрать подходящий вариант», – по словам Минделя, вариантов клубного членства столько, что по телефону разобраться очень сложно.

Заплясали регионы

Сегодня в сети GallaDance 10 клубов – пять собственных и пять открытых в регионах по франшизе. «В столице сформировалась серьезная прослойка обеспеченных людей, которым надо себя развлекать. А проект Алексея предлагает потратить деньги с кайфом, шиком и пользой для здоровья, – считает Евгений Иванов, управляющий партнер «Fransh Стратегия роста». – Но если говорить про регионы, то их концепция недемократична и проект будет успешен только в тех городах, где такая прослойка уже тоже сформировалась. В городах-миллионниках он может быть успешным».

Первый клуб сети GallaDance, открытый по франчайзингу, появился в Санкт-Петербурге. В 2011 г. в Петербурге же открылся и второй GallaDance. Есть клубы в Перми, Екатеринбурге и Ростове.

По словам предпринимателей, открытие клуба партнеру-франчайзи обходится в сумму от $350 000 до $500 000 в зависимости от стоимости аренды помещения. Ежегодные роялти – 6% от оборота компании. Стоимость клубных карт в регионах ниже на 10–15%.

Свой первый GallaDance в Петербурге на Крестовском острове Стелла Ильичева открыла в декабре 2008 г. «Мои партнеры по другому бизнесу были убеждены, что я прогорю, затеяв такое в кризис, – рассказывает она. – Действительно, было непросто, я продала свой другой бизнес, но уже через год клуб стал зарабатывать. В кризис, наоборот, клиенты пошли к нам за положительными эмоциями».

танцует Конкуренция

Основными конкурентами Миндель считает не компанию World Class, открывшую свою танцевальную студию, и не другие крупные танцевальные школы, а независимых преподавателей, арендующих классы в школах. Их очень много. Они работают вчерную и демпингуют.

«Танцевальные программы всегда были представлены во всех наших фитнес-клубах. Но в какой-то момент люди, которые занимаются у нас танцами, стали шить костюмы, участвовать в соревнованиях и встал вопрос о необходимости зала, который вмещал бы их всех», – объясняет причину открытия собственной танцевальной студии World Class Влад Петров, руководитель танцевальных направлений «Русской фитнес группы» (управляющая компания сети фитнес-клубов World Class и «Физкульт»). По словам Петрова, хотя в целом на этом рынке конкуренция увеличилась, маленькие танцевальные студии, которых еще два-три года назад было очень много, сейчас закрываются, не выдерживая конкуренции с крупными игроками.

В 2010 г. оборот сети GallaDance составил 180 млн руб. По прогнозу Минделя, в 2011 г. эта цифра увеличится примерно на 15%. Себестоимость бизнеса предприниматели оценивают в 11–20% по сети (зависит от стоимости аренды).

Хотя пик роста числа клиентов прошел, Миндель полагает, что интерес и дальше будет стабильным и в будущем число их клубов в Москве увеличится до 10. «Мы уверены, что проект будет воплощен на Украине и в других странах СНГ. Более того, к нам обращаются с запросами на франшизу представители европейских стран – Италии, Германии, Бельгии», – заключает Миндель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать