Статья опубликована в № 4625 от 07.08.2018 под заголовком: Знания из смартфона

У бизнес-школ появляется все больше альтернатив

Стартапы предлагают компаниям новые формы обучения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Директор программы здравоохранения сотрудников международной торговой сети Groupe Auchan Эммануэль Ле Буй столкнулся с проблемой: ему нужно было организовать преподавание курса по здоровому образу жизни каждому из 260 000 сотрудников компании в 12 странах мира. «Если бы мы попытались сделать это традиционным способом в учебных аудиториях, это заняло бы как минимум четыре года», – говорит он.

Ле Буй обратился к швейцарскому стартапу Coorpacademy, который предложил учебный курс в виде приложения для смартфонов сотрудников. Более половины персонала Auchan прошли обучение в течение трех месяцев. Ле Буй не считает такой способ обучения совершенным: например, компании не удалось установить приложение для Android на смартфоны сотрудников в Китае из-за существующего в этой стране запрета на Google и магазин приложений Google Play. Тем не менее Ле Буй говорит, что стал приверженцем онлайн-обучения, указывая, что приложение обошлось Auchan всего в 2 евро на сотрудника, тогда как очное обучение стоило бы в 10 раз больше.

Технологические стартапы, такие как Coorpacademy, пытаются прорваться на глобальный рынок корпоративного обучения, объем которого, по оценкам аналитиков Training Industry Research, в этом году составит $362 млрд и на котором сейчас доминируют бизнес-школы. Новые игроки предлагают привлекательные альтернативы традиционному обучению и часто ориентируются на молодежь. Однако у них впереди еще долгий путь.

По оценкам исследовательской компании Gartner, к 2022 г. четверть всех работников будут использовать для собственного развития как минимум одно приложение. Однако рынок онлайнового бизнес-образования очень фрагментирован, считает директор Gartner по исследованиям Элен Пуатвен.

«Разные подразделения одной и той же организации часто приобретают разные платформы для тренингов и обучения», – говорит она и добавляет, что бизнес-школы и другие традиционные образовательные организации в ближайшем будущем сохранят доминирующие позиции на рынке.

Тем не менее у основателя Coorpacademy Жан-Марка Тассетто, покинувшего ради собственного бизнеса должность регионального менеджера в Google France, большие планы. «Мы собираемся стать Netflix на рынке корпоративного обучения», – говорит он. Coorpacademy существует пять лет и привлекла 13,4 млн евро средств инвесторов.

Coorpacademy взимает плату за подписку, предполагающую открытый доступ к 800 000 образовательных пакетов компании на 19 языках. Присутствуют и элементы геймификации: некоторые курсы доступны в формате соревнования пользователей, кто быстрее закончит курс или наберет больше баллов в тестах. По мнению Тассетто, это поддерживает интерес сотрудников к учебным программам. «Мы хотим дать любому человеку в мире доступ к лучшим курсам с лучшим пользовательским интерфейсом», – говорит он.

Французская фирма Edenred, предоставляющая компаниям-клиентам различные программы поощрения для сотрудников, – подписчик Coorpacademy. Система позволяет пройти тренинги большему количеству работников, указывает Катрин Дарделе, менеджер по персоналу Edenred, ответственная за обучение сотрудников. Ожидается, что в этом году онлайн-обучение пройдут 90% сотрудников против 75% обучающихся в очной форме.

Coorpacademy предоставляет клиентам дополнительную услугу – возможность перепродажи разработанных ими учебных курсов другим пользователям. Доходы от такой перепродажи делятся поровну между создателем контента и Coorpacademy. Например, компания L’Oreal выставила на платформу Coorpacademy свой курс продаж за семь шагов. «Они хотели, чтобы обучение прошли миллионы людей, связанных с L’Oreal, в том числе дистрибуторы и парикмахеры. А мы задались вопросом, почему бы не сделать этот курс доступным по всему миру», – рассказывает Тассетто.

Другой провайдер корпоративных онлайн-курсов – фирма Skillsoft, выкупленная в 2014 г. Charterhouse Capital Partners примерно за $2 млрд. Skillsoft предлагает курсы на 30 языках и концентрируется на производственном и фармацевтическом секторе, здравоохранении и финансовых услугах.

Лондонский стартап SmartUp, получивший $5,5 млн венчурного финансирования, как и Coorpacademy, предлагает обучение через приложения и использует элементы соревнований между пользователями.

SmartUp ориентируется на крупные компании, включая Aviva, Visa и LVMH, которым нужно быстро обучить большое количество сотрудников. Клиенты сами разрабатывают программу своих курсов, среди учебных дисциплин часто встречаются, например, блокчейн и продажи.

«На SmartUp можно сделать очень многое, но для изучения иностранных языков эта платформа не подходит», – говорит сооснователь и генеральный директор SmartUp Фрэнк Меехан. Каждый клиент SmartUp предоставляет доступ к платформе в среднем 1400 пользователей. 36 000 пользователей в месяц платят за сервис компании.

Меехан не считает проблемой фрагментированность рынка цифрового обучения. «Рынок фрагментирован главным образом потому, что он так велик. А это значит, что места хватит всем», – сказал он.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more