СТС и «Яндекс» договорились о сотрудничестве

Канал будет показывать в эфире оригинальные сериалы видеосервиса «Кинопоиск»
Кадр из сериала «Пищеблок» – самого популярного оригинального сериала «Кинопоиска» / ПРОДЮСЕРСКАЯ КОМПАНИЯ «СРЕДА»

«Яндекс» и канал СТС (входит в одноименный медиахолдинг, который является частью «Национальной медиа группы») начинают сотрудничество по оригинальным проектам видеосервиса «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу»), рассказали «Ведомостям» в компаниях. Стороны уже договорились об одном показе в эфире СТС всех эпизодов сериала «Пищеблок», его телепремьера состоится 30 августа. Сумму сделки стороны не раскрыли. В компаниях лишь заявили, что также ведут переговоры и по другим проектам.

«Пищеблок» – сериал в жанре мистической фантастики, снятый по одноименному роману Алексея Иванова. Его производитель – кинокомпания «Среда» (известна по сериалам «Метод», «Мажор», «Последний министр» и др.). На сегодня «Пищеблок» – самый популярный оригинальный сериал «Кинопоиска», сообщил представитель видеосервиса. С момента премьеры в мае 2021 г. его посмотрело более 1 млн смотрящих подписчиков «Яндекс.Плюс».

В эфире СТС и ранее выходили оригинальные сериалы онлайн-кинотеатров – «Чики» (видеосервис more.tv), «По колено» (ivi), «Нагиев на карантине» (Okko). Наибольшим успехом у зрителей этого вещателя пользовались «Чики», следует из данных исследовательской компании Mediascope. Средняя доля всех эпизодов этого сериала, вышедших в мае 2021 г., среди жителей крупных городов в возрасте 10–45 лет (целевая аудитория вещателя) составила 14,4% (от числа находившихся в этот момент у экранов телезрителей). Среднесуточная доля самого СТС за указанный период в той же аудитории – 9,8%.

Обогащать сетку СТС сериалами, которые стали громкими хитами в сети, вполне логично, поскольку это поможет привлечь новую, прежде всего молодую аудиторию, считает Максим Рыбаков, заместитель гендиректора по производству холдинга «СТС медиа»: «Платформы и телеканалы не конкурируют друг с другом, у них разные модели и паттерны смотрения, поэтому все находятся в ситуации win-win».

Благодаря эфиру федерального канала о «Пищеблоке» узнает еще больше зрителей, уверена директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук. Она также выразила надежду на «дальнейшие партнерские инициативы с СТС». Ранее оригинальные проекты «Яндекса» – «Проект «Анна Николаевна», «Беспринципные», «Настя, соберись!», «Я не шучу!» – выходили в эфире конкурента СТС – канала ТНТ (входит в холдинг «Газпром-медиа»).

«Мы продолжаем быть открытыми к новым партнерствам и с ТНТ», – заявила Филипук, отметив, что комедийные проекты «Кинопоиска», показанные в эфире этого канала, имели «довольно высокие рейтинги».

Сейчас оригинальные проекты платформ в большинстве своем убыточны, продажа прав партнерам – телеканалам или конкурирующим видеосервисам – позволяет компенсировать часть затрат на производство, говорят два топ-менеджера крупных онлайн-кинотеатров. В среднем цена одного эпизода в таких сделках составляет, как правило, от 10 млн руб., что примерно равно половине его производственного бюджета, уточняет один из собеседников «Ведомостей».

В этой ситуации действительно в выигрыше все стороны: платформы за счет продажи прав на свои оригинальные проекты на ТВ расширят их аудиторию и отобьют часть производственных затрат, а каналы получат контент, который уже хорошо отрекламирован, уверен директор Института современных медиа Кирилл Танаев: «При этом каннибализация зрителей вряд ли произойдет, поскольку аудитории ТВ и видеосервисов пересекаются незначительно».