“Лебедянский” дороже ВБД

Инвесторы верят в перспективы компаний продовольственного рынка/ Е.Стецко

Аналитик ИК “Регион” Константин Гуляев считает, что цена размещения оказалась завышенной, поэтому в ближайшее время курс акций “Лебедянского” может снизиться. “Лебедянский” переоценен к иностранным аналогам, премия составляет примерно 45%”, – добавляет аналитик ФК “Метрополь” Наталья Мильчакова. А вот аналитик Альфа-банка Александр Свинов считает, что рынок оценил компанию справедливо.

В конце минувшей недели “Лебедянский” завершил первичное размещение акций. Инвесторы купили 19,9% акций компании за $151 млн. Цена размещения составила $37,23, что оказалось лишь на 3% ниже верхней планки ценового коридора, заявленного “Лебедянским” накануне размещения. Исходя из этой цены капитализация компании при размещении составила $760 млн. Бумаги “Лебедянского” допущены к торгам на РТС и ММВБ, организатором предложения и менеджером книги заявок выступили Deutsche Bank и Объединенная финансовая группа (ОФГ).

“Акции компании были проданы более чем 100 российским и международным инвесторам, причем спрос на бумаги в 3,6 раза превысил предложение”, – говорится в сообщении “Лебедянского”. Ранее компания объявляла о планах разместить 16,4% акций, но “в ответ на значительный спрос первоначальный размер предложения был увеличен более чем на 714 000 акций”, говорится в сообщении.

Как сообщили “Ведомостям” в компании, один из ее акционеров, директор по закупкам Константин Волошин, продал 6,9% принадлежащих ему акций компании вместо запланированных 3,4%. Именно он больше всех и заработал на размещении – $52,4 млн. Николай Борцов выручил около $38 млн, его сын Юрий – $32,7 млн, зампред совета директоров Дмитрий Фадеев продал часть своего пакета за $16,7 млн. При этом все они остались акционерами компании.

О том, куда акционеры “Лебедянского” потратят вырученные от IPO деньги, в компании не говорят. “Эти средства будут направлены на развитие российского бизнеса”, – сказал “Ведомостям” Дмитрий Фадеев. Ранее компания анонсировала планы выпуска минеральной воды и молочно-соковой продукции.

По итогам IPO капитализация “Лебедянского” почти совпала с текущей рыночной стоимостью “Вимм-Билль-Данна”, оборот которого почти втрое выше “Лебедянского”. В первый день торгов на РТС в пятницу акции “Лебедянского” выросли до $39 за штуку, а капитализация холдинга достигла около $800 млн, обогнав ВБД. “Это говорит о том, насколько недооценен “Вимм-Билль-Данн”, – считает председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили. Но аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов указывает, что сейчас стоимость “Лебедянского”, рассчитанная по показателю EBITDA, на треть выше, чем у ВБД: эта компания демонстрирует меньшую прибыльность, чем “Лебедянский”.

Удачное размещение “Лебедянского” подстегнуло котировки “Вимм-Билль-Данна”: в пятницу на момент закрытия торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) акции ВБД стоили $17,44 против $16,80 в понедельник, капитализация компании составила $767,36 млн. “Это хороший сигнал того, что рынок привлекателен и инвесторы верят в его перспективы”, – считает Ольга Еремеева, исполнительный директор группы “Нидан”.

По мнению аналитиков, результат IPO “Лебедянского” повлияет и на стоимость другого крупного производителя соков – петербургского “Мултон”, который ведет переговоры о продаже своего бизнеса Coca-Cola Company. Если раньше аналитики оценивали “Мултон” (оборот которого совпадает с “Лебедянским”) не более чем в $650 млн, то теперь, по словам Ибрагимова из “УралСиба”, стоимость компании может вырасти как минимум до $750 млн. “Итог размещения “Лебедянского” хорош для рынка в целом, но на ход наших переговоров с потенциальными инвесторами он серьезно не повлияет”, – говорит гендиректор “Мултона” Александр Критский.