“Шереметьево-3” поделили


Для строительства нового терминала “Шереметьево-3” “Аэрофлот” в прошлом году создал дочернюю компанию “Терминал” и предложил “Шереметьево” приобрести в ней долю. В конце 2004 г. партнеры договорились, что “Аэрофлот” передаст аэропорту 25% акций “Терминала” и предоставит опцион на покупку после завершения проекта еще 26%. До этого момента контрольный пакет “Терминала” “Аэрофлот” планировал оставить себе, и только оставшиеся 24% акций отдать сторонним инвесторам. В начале года авиакомпания начала переговоры с ВТБ, а в феврале соинвестором “Шереметьево-3” пожелал стать Сбербанк.

В минувшую пятницу на заседании совета директоров “Аэрофлота” все четыре участника были официально утверждены в качестве акционеров “Терминала”. Как рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков, совет официально закрепил право на блокпакет в проекте только за “Шереметьево”, а доли банков будут определены позднее. При этом “Аэрофлот” считает, что его доля в проекте должна быть не ниже, чем у “Шереметьево”.

Впрочем, один из топ-менеджеров “Шереметьево” сообщил “Ведомостям”, что принципиальная договоренность о пакетах акций, предназначенных для банков, уже достигнута. До 30% акций “Терминала” решено отдать ВТБ, 15% – Сбербанку. “Аэрофлот” сохранит за собой оставшиеся 30%. Эту информацию подтвердил “Ведомостям” и Александр Лебедев, основной владелец НРК, которая контролирует около 30% акций “Аэрофлота”.

Общая стоимость “Шереметьево-3” составляет около $430 млн. Каждый участник должен будет вложить в проект сумму, пропорциональную его доле в уставном капитале, уточняет менеджер “Шереметьево”. ВТБ по этой схеме должен будет инвестировать в новый терминал около $130 млн, Сбербанк – около $65 млн.

Лебедев говорит, что доволен выбранной схемой. “Финансирование через оплату уставного капитала – вещь неплохая, это более дешевые деньги, чем заимствования”, – говорит Лебедев. Но он считает, что неплохо было бы пригласить в проект хотя бы одного западного игрока, отдав ему 5–10% акций “Терминала”.

Довольны в НРК и тем, что “Аэрофлот” не стал оставлять себе контрольный пакет в “Шереметьево-3”, говорит Лебедев. “Я не считаю правильным, когда компания-перевозчик занимается массированным строительством на сотни миллионов долларов, а такой вот смешанный капитал – вещь правильная”, – замечает он. “Это не бизнес “Аэрофлота”, блокпакета ему будет вполне достаточно”, – вторит ему заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. А Наталья Одинцова из ИК “Проспект” подчеркивает, что у “Аэрофлота” был небольшой выбор. “Может, он и хотел бы оставить контроль за собой, но с финансовой нагрузкой ему вряд ли удалось бы справиться”, – считает аналитик.