Разгрузка ЗМЗ


Как заявил вчера исполнительный директор ЗМЗ Евгений Ребров, завод планирует отдать на аутсорсинг автоматное производство (штуцеры, балансировочные грузы, пробки, пальцы, пружинный клапан – всего около 600 наименований деталей). По его словам, автоматное производство уже давно не обновлялось на ЗМЗ – работа идет на станках 60–70-х гг. “Автоматное производство не наша компетенция, поэтому нам выгоднее отдать его на аутсорсинг, кроме производства шатуна, которое останется на ЗМЗ”, – пояснил Ребров. Таким образом, на заказ другим предприятиям будет передано 3–5% общего объема производства ЗМЗ.

Ребров прогнозирует, что передача производства на сторону удешевит его на 25–30%. По его словам, 14 российских предприятий из Нижегородской, Волгоградской, Костромской, Ивановской и Ярославской областей заинтересовались этим проектом. “На ряде предприятий мы побывали, тендер среди компаний планируется провести этим летом”, – говорит Ребров. Назвать эти предприятия топ-менеджер отказался. По его словам, на аутсорсинг также может быть передана обработка неосновных алюминиевых деталей (крышки, корпуса).

ЗМЗ не первое предприятие, вышедшее на аутсорсинг. Такая же практика есть на Горьковском автозаводе. По словам пресс-секретаря автозавода Сергея Лугового, в прошлом году ГАЗ отдал в аренду несколько цехов нижегородским предприятиям “Термопласт” и заводу автокомпонентов для производства ряда пластиковых деталей. “Компания, которой отдано производство на аутсорсинг, начинает работать над снижением себестоимости, повышением качества”, – поясняет преимущества аутсорсинга Луговой.

Исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК) Михаил Блохин отмечает, что во всем мире моторостроительные заводы производят только 4–5 базовых деталей, а остальное закупают у специализированных компаний. В России этот процесс только зарождается. “В российском автопроме долгое время было фактически “натуральное хозяйство”, когда все детали и комплектующие автозаводы изготавливали сами. Но это тормозит развитие производства – невозможно быть специалистом во всех областях”, – говорит Блохин.

Реструктуризация производства на ЗМЗ началась в 2003 г. Тогда в дочернее предприятие было выделено производство подшипников скольжения – “ЗМЗ-ПС”. Сейчас у завода еще пять “дочек” – “Транссервис” (автотранспортное направление), “Росалит” (литейное производство), “Ремсервис” (служба обслуживания и ремонта оборудования), “Металлоформ” (прессовый цех), “Специнструмент” (инструментальное производство).

По словам начальника управления общественных связей ЗМЗ Марины Назаровой, выделение в “дочки” дало возможность работать не только на ЗМЗ, но и искать сторонние заказы. Например, предприятие “Росалит”, созданное в апреле 2005 г., увеличило долю сторонних заказов с 2% до 12,5%.