200 баров от “Очаково”


В минувшую субботу мэр Москвы Юрий Лужков посетил МПБК “Очаково”, где провел переговоры с руководством компании. Как передает “РИА Новости”, на встрече обсуждалось создание комбинатом совместно с правительством Москвы сети баров. “На завод мы приехали для того, чтобы обсудить весь вопрос в комплексе: увеличение производства, развоз, места реализации продукции”, – цитирует информагентство слова Юрия Лужкова.

Директор по маркетингу “Очаково” Алексей Фролов добавил, что компания при поддержке мэрии откроет сеть спортбаров “Очаково”. Сейчас компания подыскивает помещения площадью 300–400 кв. м. Всего, по словам Фролова, в Москве запланировано открытие 200 заведений, первое из которых появится осенью этого года, затем компания рассчитывает пойти в регионы. Средний чек в “Очаково” будет не выше 400–600 руб. В меню планируются блюда русской кухни, а также полная линейка алкогольных и безалкогольных напитков, которые производит комбинат.

Объем инвестиций не раскрывается. Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Reality Group, говорит, что при развитии баров в дешевом или среднем сегменте компании подойдут любые отдельные помещения с хорошим людским потоком, например рядом с метро, институтами и другими источниками скопления людей. Аренда помещений может обойтись компании не более чем в $2000 за 1 кв. м в год. А Виктория Гранкина, старший аналитик “Тройки Диалог”, посчитала, что общая сумма инвестиций “Очаково” на открытие сети баров – $160 млн – для компании вполне посильна.

Курировать проект со стороны правительства будет департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. Связаться с его руководителем Владимиром Малышковым вчера не удалось. Но сотрудник департамента, слышавший о планах “Очаково”, отметил, что “никаких распоряжений пока не подписано”. Как рассказал собеседник “Ведомостей”, знакомый с проектом распоряжения, рассматривается создание акционерного общества, владельцами которого станут правительство и МПБК. На комбинате не исключают и возможного участия в программе московского правительства “Народный ресторан”. В марте 2005 г. правительство приняло постановление “О концепции развития и размещения предприятий быстрого питания в городе Москва”, согласно которому столичный фонд недвижимости выделяет помещения на первых этажах жилых домов, в торговых и офисных центрах, а также свободные земельные участки. Право аренды получают те рестораторы, которые предлагают лучшие условия.

Анна Людковская, главный редактор журнала FoodService, считает саму идею создания сети пивбаров интересной, но напоминает, что открыть в столице 200 баров даже при участии правительства маловероятно. “Международной корпорации McDonald’s потребовалось 17 лет и колоссальные инвестиции, чтобы открыть в России чуть более 150 закусочных”, – говорит она. Старший вице-президент компании Knight Frank Андрей Закревский напомнил, что идея мэрии создать народную сеть “Русское бистро” уже потерпела фиаско. “Каждый должен заниматься своим делом. У “Очаково” основной бизнес – варить пиво, сомневаюсь, что у них получится профессионально управлять сетью баров”, – заметил Михаил Зельман, совладелец холдинга “Арпиком” (рестораны “Колбасофф” и Goodman).

У “Очаково” опыт управления ресторанами есть. У компании уже работает одноименное заведение в Белгороде, сейчас готовятся к открытию бары в Пензе и подмосковном Климовске. В Москве компании принадлежит бар “Рябинка”. А акционер компании Вячеслав Меркулов (зять крупнейшего акционера компании Алексея Кочетова) развивает собственные сетевые ресторанные проекты – “Стрелка” и “Золотой гусь”.