ЦИТАТА НЕДЕЛИ


Сергей Миронов и Борис Грызлов не сговариваясь предложили губернатору уйти в отставку по итогам ярких и скандальных выборов на Ставрополье, где эсеры одержали первую в своей биографии победу над “медведями”. Миронов считает, что Черногоров всеми правдами и неправдами пытался украсть у его партии эту победу. Но тщетно, что вызывает негодование уже у Грызлова. Черногоров ответил асимметрично. Он готов уйти, но не по партийным соображениям. А лишь потому – при буквальном прочтении цитаты, – что, пока он на посту, у мафии есть все шансы прийти во власть в крае.

Звучит самокритично и неординарно. Начальник не только изъявляет готовность оставить пост, но и подсказывает федеральному центру мотивировку своего увольнения. Однако интрига в том, что ни Миронов, ни Грызлов, ни Черногоров не знают, какие на самом деле нужны мотивировки, чтоб Владимир Путин попрощался с региональным лидером. Процедура фактического назначения губернаторов действует уже больше двух лет, но правил у этой игры как не было, так и нет.

Неизвестно, например, должен ли губернатор лишаться кресла за проигрыш “Единой России”. А она знала поражения и покрупнее. В марте 2005 г. на выборах в Амурской области она набрала всего 16%, уступив первое место блоку тогдашней партии Миронова РПЖ и “Яблока”. Но руководитель Приамурья Леонид Коротков усидел. Хотя с тех пор требования могли измениться.

Непонятно, является ли таким основанием и возбуждение уголовных дел против губернаторов или по факту их бурной деятельности. Анатолий Лисицын и Алексей Лебедь пока устояли, Михаил Машковцев пост сохранил, но ненадолго (укрупненной Камчаткой руководить будет уже не он), а Алексей Баринов переехал из губернаторского кресла прямо в СИЗО. Путин сам снял корякского руководителя Владимира Логинова за срыв отопительного сезона, но с тех пор этим правом и подобными поводами не пользовался. Наблюдатели сперва возбудились – вот новая практика! А выходит – просто осерчал.

С Черногоровым Путин в октябре 2005 г. придумал другую игру. Губернатор останется на посту, если проведет водопровод в хутор Дегтяревский, пообещал президент во время “прямой линии” в ответ на жалобу хуторчанки. Черногоров поднатужился и кое-как трубу провел. И остался. Похоже, уцелеет и сейчас: Миронов к концу недели уже не требовал отставки, Грызлов ограничился исключением губернатора из партии.

А кадровая политика Кремля осталась для наблюдателей таинственной и непредсказуемой. Вызывая у кого уважение, а у кого и страх.