Siber стартует в марте

Группа ГАЗ определила дату запуска в производство Siber – 28 марта. Но первые 500 машин компания оставит себе. В продажу новый автомобиль поступит только в июне
Вместе с Siber на ГАЗе появятся и роботы для сборки машин/ С. Николаев

Что такое Siber. Дизайн Siber

был разработан английским ателье UltraMotive, аффилированным с группой ГАЗ. Тип кузова автомобиля – седан. Базовая комплектация: двигатель – 2 л, 141 л. с.; кондиционер, две подушки безопасности, ABS, система Traction control, электропривод сиденья водителя, аудиосистема с шестью колонками, противотуманные фары. Кроме базовой модификации будут доступны машины с двигателем 2,4–2,7 л.

О начале в марте серийного выпуска Siber «Ведомостям» рассказал руководитель дивизиона легковых автомобилей группы ГАЗ Леонид Долгов. Машина была создана на базе платформы Chrysler Sebring. Ее ГАЗ приобрел весной 2006 г. вместе с оборудованием завода Sterling Heights. Общие инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. В 2008 г. будет выпущено 20 000 машин. В декабре в Нижний Новгород из США было доставлено последнее оборудование. Долгов говорит, что до конца февраля будет завершен его монтаж и начнется сборка опытной партии машин. Цена на Siber останется такой же, как и была объявлена, – $18 000–25 000. Весь проект окупится за 5–6 лет, считает Долгов.

Для реализации проекта ГАЗу пришлось решать нестандартные задачи. Оборудование Sterling Heights рассчитано на американские стандарты электросети (напряжение 480 В). Чтобы адаптировать его к российским условиям, ГАЗ установил в цехах повышающие трансформаторы и построил трансформаторную подстанцию для обеспечения цеха сварки, рассказывает Долгов. Кроме того, Chrysler не продал ГАЗу прессовое оборудование, ведь американцы обязаны обеспечивать Sebring запчастями в течение 10 лет после прекращения выпуска «старого» Sebring. «Частично мы разместили штамповку у нашего партнера Magna Cosmo, с его помощью занимаемся и модернизацией прессового оборудования <...> Для размещения крупных лицевых штампованных деталей рассматриваем варианты закупки нового оборудования», – говорит Долгов.

У российского завода Ford от монтажа оборудования до запуска серийного производства машин прошло около семи месяцев, у Toyota – четыре, сообщили представители компаний. ГАЗ уложится в два месяца. Но до конца мая завод не будет продавать машины. Частично первая партия из 500 машин будет использоваться для обучения персонала, а остальное станет служебным транспортом ГАЗа или будет продано сотрудникам. Машины «в рынок», по словам Долгова, ГАЗ начнет выпускать в июне. ГАЗ уже отобрал 60 дилеров, которые будут продавать Siber. А к осени будет запущена масштабная маркетинговая кампания, на которую в этом году будет потрачено $13 млн, добавляет сотрудник ГАЗа.

Поначалу Siber будет почти полностью укомплектован деталями из США. С большинством поставщиков цены и объемы зафиксированы на год, говорит Долгов. Аналитик Deutsche Bank Елена Сахнова считает, что для ГАЗа цена деталей может быть чуть выше, чем для Chrysler. Но Долгов уверяет, что где-то удалось добиться дисконта, где-то есть премия. Через год ГАЗ рассчитывает на улучшение контрактов по мере роста объемов производства и доверия поставщиков, отмечает Долгов. Терять деньги ГАЗ будет и на транспортировке деталей из США. По оценке Сахновой, на одну машину расходы будут составлять около $2000. Сотрудник ГАЗа это не комментирует. Кроме того, группа ГАЗ будет платить Chrysler с каждой собранной машины лицензионный платеж в $200, пока не произведет 250 000 Siber.