Интернет-трубка

Россия вошла в пятерку стран по числу интернет-пользователей среди абонентов сотовой связи, говорится в исследовании Nielsen. Мобильный интернет российские абоненты используют в основном для развлечения
С. Николаев

По данным представителей МТС, «Вымпелкома», «Мегафона» и «Скай линк» на июнь, в интернет регулярно заходили 11% (6,75 млн человек), 10% (4,25 млн), 15% (5,8 млн) и более 50% (0,32 млн) их абонентов соответственно. В общей сложности аудитория российского мобильного интернета превышала 17 млн человек.

По данным Nielsen, в I квартале 2008 г. в России более 11% абонентов выходило в интернет с мобильного телефона. По этому показателю Россия уступила только США, Великобритании и Италии (см. график). Представитель Nielsen Ольга Хриптулова уточняет, что пользователем мобильного интернета считался респондент, который выходил в сеть хотя бы раз за последние 30 дней. Всего в России было опрошено более 7000 абонентов мобильной связи в возрасте от 15 лет.

«Мобильная связь восполняет важный пробел в тех странах, где в домах и школах не всегда имеется стационарный интернет-доступ», – комментирует результаты исследования вице-президент Nielsen Джефф Херрманн. Так, если в Москве фиксированный широкополосный интернет-доступ есть более чем в 50% домохозяйств, то в целом по России, по данным iKS-Consulting, – лишь в 7%.

Аналитики Nielsen отмечают, что во всех странах BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) самые популярные интернет-ресурсы среди мобильных пользователей – развлекательные, игровые и музыкальные. А в США и Европе наибольшей популярностью пользуются электронная почта, новостные сайты и поисковые порталы. Развлечения, музыка и игры в этих странах замыкают десятку самых топовых ресурсов. «Абоненты в США и Европе рассматривают свой телефон как средство доступа к информации, а жители BRIC – как средство для развлечения», – замечает Херрманн. В пресс-службах МТС и «Вымпелкома» согласны с выводами Nielsen по поводу пристрастий российских пользователей мобильного интернета.

Пристрастия абонентов к тому или иному контенту объясняются наличием или отсутствием в стране сотовой связи третьего поколения (3G), считает директор департамента МТС по развитию продуктов и услуг Павел Ройтберг. По его словам, в странах с 3G существенно лучше продаются новостные продукты, так как интернет-трафик более дешев.