Сокращение на треть

«Тагаз» готовится к отмене третьей смены и масштабным сокращениям. Причина – поднятие отпускной цены в октябре на 30 000 руб. в условиях сниженного спроса, считают аналитики
Д. Гришкин

ООО «Тагаз»

Автозавод. Владелец – «Донинвест» (100%). Финансовые показатели (РСБУ, 2007 г., СПАРК): выручка – 28,07 млрд руб., чистый убыток – 519,9 млн руб. Специализируется на лицензионной сборке моделей Hyundai, снятых с производства в Корее. Выпускает предыдущие поколения Accent, Sonata, Santa Fe, Elantra, Porter, а также Vortex Estina, Chery Tiggo, Tager и Road Partner. Продажи – 79 620 автомобилей (2007 г., данные компании).

Из 8500 работников 3000 (35%) могут быть уволены в связи с переходом автозавода на работу в две смены вместо трех, заявил на совещании по рынку труда в Ростовской области начальник управления экономической и промышленной политики администрации Таганрога Андрей Цурелин. Об этом «Ведомостям» рассказали представители областного управления службы занятости и госинспекции по труду, присутствовавшие на совещании.

Связаться с Цурелиным вчера не удалось. В приемной чиновника уточнили, что данные предоставлены «Тагазом». PR-менеджер автозавода Марина Заволженская подтвердила, что сокращения готовятся, но отметила, что «это не 3000 человек, а меньше», отказавшись назвать конкретную цифру. Источник, близкий к руководству завода, говорит, что с нового года планируется сократить более 2000 человек.

В октябре по сравнению с августом, ранее говорили дилеры, продажи автомобилей «Тагаза» упали в среднем на 40%, а самой популярной модели – бюджетной Accent (по данным Комитета автопроизводителей АЕВ) – более чем вдвое до 3569.

Некоторые дилеры затоварены продукцией завода, они скидывают по 20 000 руб., чтобы «отбить» хотя бы расходы на приобретение и транспортировку, говорит представитель одного из официальных дилеров завода в Москве, попросивший об анонимности.

В октябре «Тагаз» поднял отпускные цены на свою продукцию в среднем на 30 000 руб., говорится на сайте компании. «Тем самым на заводе хотели повысить рентабельность, однако в условиях кризиса и повышения ставок по автокредитам это привело к снижению спроса на продукцию», – отмечает аналитик ИГ «Капиталъ» Иван Завадский.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов говорит, что продажи Hyundai Accent упали в октябре на 16% по сравнению с сентябрем, тогда как у одного из его конкурентов – Lada Priora они, наоборот, выросли примерно на 16%. На ВАЗе не поднимали отпускные цены и спрос на их продукцию не падает, в результате не планируются и сокращения – объявлено только о дополнительных нескольких днях остановки конвейера в январе, знает он.

«Тагаз» несет кредитные обязательства, возможно, по этой причине он вынужден сокращать издержки, говорит Завадский. В ноябре ВТБ открыл «Тагазу» кредитную линию на 2 млрд руб., она должна быть выбрана до конца года, рассказали «Ведомостям» источник, близкий к «Тагазу», и представитель ВТБ. Первые 567 млн руб. были перечислены «Тагазу» 7 ноября.

Пока, кроме «Тагаза», в 2009 г. сокращение сотрудников планирует провести ГАЗ. Его штат станет меньше на 1200 человек (3% персонала завода) с 11 января 2009 г., сообщала ранее представитель правления ГАЗа Елена Матвеева.