«БМВ банк» в помощь

Первое региональное представительство «БМВ банка» открылось при дилерском автоцентре BMW «Армада» в Ростове. Собственный банк автопроизводителя поможет дилеру удержать положительную динамику продаж
А. Мартыненко

ООО «БМВ Банк»

Специализируется на автокредитовании. Акционеры – BMW Оesterreich Holding GmbH (100%). Финансовые показатели не раскрывает. Создан в марте 2008 г. Уставный капитал – 340 млн руб. Входит в BMW Group.

ООО «Армада»

Дилер BMW, MINI и Alpina в Ростове. Учредители: Андрей Чабанов – 24,5%, Дмитрий Иванов – 51%, Леокадия-Барбара Болотова – 24,5% (ЕГРЮЛ). Финансовые показатели не раскрывает.

Армада» – лидер по объему продаж среди официальных дилерских центров BMW в регионах, поэтому первой начала предоставлять услуги «БМВ банка» после Москвы и Санкт-Петербурга (см. врез), сообщил представитель BMW Group Russia. По данным аналитического агентства «Автостат» со ссылкой на комитет автопроизводителей АЕБ, в Ростове в 2007 г. продано 359 BMW и 40 Mini, за январь – сентябрь 2008 г. – 393 BMW и 32 Mini.

«БМВ банк» кредитует физлиц, желающих приобрести новый или подержанный автомобиль BMW и Mini, рассказал руководитель отдела продаж компании «Армада» Виктор Домрачев. По его словам, ставка кредита до семи лет в долларах США и евро – от 9% годовых, в рублях – от 15% (по рынку диапазон ставок – 12–20% в валюте, 11,5–19% в рублях), срок рассмотрения заявки – два-три дня.

До кризиса половину машин компания продавала в кредит, если бы не «БМВ банк», наши кредитные продажи сократились бы вдвое, признает Домрачев. Он надеется, что до конца года на кредиты от «БМВ банка» будет приходиться больше половины от общего объема продаж в кредит.

«БМВ банк» является дочерней структурой BMW Group и не испытывает проблем с привлечением финансовых ресурсов, однако сейчас в России мы уязвимы по отношению к высоким ставкам рефинансирования в рублях, говорит председатель правления «БМВ банка» Анна Морозова. Объем выделяемых на кредитование средств Морозова не назвала, но отметила, что он определяется в первую очередь планами продаж и ожидаемой тенденцией на рынке кредитования.

В «Армаде» ожидают, что в 2008 г. рост продаж по BMW и Mini составит около 50%, а в 2009 г. он не превысит из-за кризиса 10–20%, говорит Домрачев.

«БМВ банк» своевременно вышел на рынок, с помощью корпоративной финансовой структуры производитель может стимулировать продажи, корректируя процентные ставки и условия кредитования, говорит Константин Воробьев, начальник отдела продаж «Панавто-юг» – дилера Mercedes-Benz в Ростове. По его словам, компания больше года предлагает услуги «Мерседес-Бенц банк рус», на который приходится более 80% кредитных продаж.

Собственные банки помогут автопроизводителям удержать в России положительную динамику в ноябре – декабре и не уйти в минус в 2009 г., уверен управляющий партнер компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав Цветков.