Вслед за армией – ФСБ

Военная реформа – не прихоть министра обороны Анатолия Сердюкова и коснется всех военизированных ведомств, дал понять секретарь Совбеза Николай Патрушев

Решения о реформировании Вооруженных сил, предусматривающие масштабные сокращения офицерского состава, – «не действия министра обороны», заявил журналистам в понедельник секретарь Совбеза Николай Патрушев. По его словам, эти решения принимались Советом безопасности и были утверждены Верховным главнокомандующим. Реформирование по этим утвержденным планам затронет не только Минобороны, но и «сопутствующие ведомства», подчеркнул Патрушев. Согласно объявленным в середине октября Сердюковым планам к 2012 г. в Минобороны останется 150 000 офицеров (сейчас их более 345 000). Кроме того, будут упразднены воинские звания «прапорщик» и «мичман», что затронет свыше 140 000 людей в погонах.

Среди этих сопутствующих ведомств – формирования ФСБ, в том числе пограничной службы, МЧС и Спецстроя, в которых состоят военнослужащие, говорит источник в Минобороны. Получить официальные комментарии в этих ведомствах не удалось, однако источник в ФСБ сообщил, что, вполне вероятно, в этом ведомстве также будет упразднено воинское звание «прапорщик», которое носят несколько тысяч сотрудников ведомства. Не исключены и сокращения в других подразделениях ФСБ – уже офицерского состава, прежде всего за счет не заполненных сейчас штатных вакансий, полагает он. В МВД о каких-либо сокращениях в увязке с реформированием других силовых структур не известно, говорит сотрудник центрального аппарата министерства.

Еще в начале 2000-х гг. наверху рассматривался план реформирования всей военной организации государства, а не только одного Минобороны и, вероятно, эти планы стали вновь актуальными, предполагает эксперт Института экономики переходного периода Василий Зацепин. Масштаб преобразований таков, что будет сказываться на обеспечении безопасности страны в течение десятилетий, подчеркивает член общественного совета Минобороны Игорь Коротченко. Поэтому объявленные планы обязательно должны пройти гласное обсуждение в палатах Федерального собрания и среди экспертного сообщества, считает он.