Россию записали в аутсайдеры

Расходы на рекламу по всему миру в 2009 г. сократятся на 6%, тогда как годом ранее планировался рост на 5%, указано в прогнозе агентства Carat

Рекламодатели по всему миру потратят $430,2 млрд, а годом ранее предполагалось, что их расходы превысят $478 млрд. Корректировка прогноза связана с отрицательными показателями роста на всех крупнейших мировых рынках рекламы, за исключением Китая, отмечено в исследовании Carat. В Китае рекламные расходы в 2009 г. вырастут на 4,6% почти до $45 млрд.

По мнению Carat, рекламный рынок России в долларовом выражении в 2009 г. потеряет 8,6% ($7,18 млрд по сравнению с $7,86 млрд в 2008 г.).

Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, считает, что прогноз Carat отражает динамику начала года: «При ее сохранении падение медийных рекламных расходов в долларах может составить около 10%». Предсказать развитие немедийных сегментов он не берется.

В мире самым стабильным будет объем расходов на теле- и онлайн-рекламу, считает Джерри Балманн, гендиректор Aegis Media, в которую входит Carat. Российские рекламодатели тоже перераспределяют бюджеты в пользу ТВ и интернета, замечает Евстафьев. По данным TNS, в феврале 15 из 20 крупнейших рекламодателей увеличили закупки телерекламы, которая из-за больших скидок обходилась дешевле. «Вымпелком», увеличивший в начале года объемы размещения на ТВ на 16%, уменьшил расходы на рекламу, а ВБД, закупивший в полтора раза больше рекламы, сохранил бюджет на уровне начала 2008 г., уверяют представители компаний. В «Видео интернешнл» это не комментируют.

Рынок интернет-рекламы вырастет в 2009 г. на 40% в рублях и на 5–7% в долларах, прогнозировал гендиректор рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. В 2008 г. рынок интернет-рекламы составил, по оценке агентства, $592,5 млн.