Вектор


Индивидуальные решения

Многим компаниям сейчас крайне сложно заглядывать в будущее и предсказывать финансовые показатели. Страховщики, у подавляющего большинства которых сократились объемы продаж полисов, не исключение. К тому же они размещают страховые резервы на депозитах и в ценных бумагах. И если банк обанкротился, а котировки ценных бумаг стремительно изменились (или и то и другое), то требования Минфина к структуре резервов могут быть нарушены. Сейчас на устранение таких нарушений отводится три месяца, но Минфин отнесся к нынешней ситуации с пониманием: если страховщик сам сообщит Федеральной службе страхового надзора о своем нарушении и согласует со службой план исправления, никаких санкций можно не опасаться до тех пор, пока выполняется этот план. Правда, пока это лишь проект приказа Минфина, выложенный для обсуждения.

Хоть стой, хоть падай

Рекламный рынок в мире в этом году упадет больше, чем ожидалось: на 8,5% вместо 6,9%, заявило вчера рекламное агентство ZenithOptimedia. Виноват I квартал. «В силу глубокой неуверенности в развитии экономической ситуации рекламодатели большинства секторов решили рассчитывать на худшее и резко сократили маркетинговые расходы», – указано в отчете компании. В России за I квартал расходы на рекламу, по подсчетам АКАР, рухнули на 29% в сравнении с прошлым годом. Отсюда первая хорошая новость: хуже уже не будет – ZenithOptimedia не поменяло прогноз о 24%-ном сокращении расходов на рекламу в нашей стране по итогам года. Вторая хорошая новость в том, что после провального I квартала спад на мировом рынке перестал усиливаться, что позволяет надеяться на небольшой подъем рынка в 2010 г., считают аналитики ZenithOptimedia. Но не в России – здесь и участники рынка, и эксперты ждут возобновления роста рекламных трат не ранее 2011 г. Некоторые издатели газет и журналов – самого депрессивного сектора рекламного рынка – и вовсе полагают, что в ближайшие пять лет доходы увеличить не смогут. Остается лишь завидовать Китаю – там рекламодатели и в непростом 2009 году продолжат наращивать затраты.

Кого поддерживаем?

Министерство промышленности и торговли России придумало, как еще можно поддержать отечественный авиапром. Чиновники предложили субсидировать часть процентной ставки по кредитам, взятым российскими лизинговыми компаниями в 2008–2011 гг. на закупку самолетов отечественного производства (проект постановления размещен на сайте министерства). Изначально льготный период был на год меньше – 2009–2011 гг. Размер субсидирования – 90% от ставки рефинансирования ЦБ (сейчас ставка 11,5%).

Вроде мера и правильная. Но кому это поможет? Российский авиапром не строит и 10 гражданских самолетов в год. Так, одна из крупнейших авиализинговых компаний страны – «Ильюшин финанс» – в 2008 г. приобрела восемь лайнеров Ту-204, Ан-148, Ил-96, в этом планирует 12, говорит представитель ИФК. «ВТБ-лизинг» и пермская компания «Авиализинг» специализируются на региональном самолете Sukhoi SuperJet 100, серийное производство которого еще не началось. А Финансовая лизинговая компания, имеющая контракты и на «тушки», и на SSJ 100, находится на грани банкротства.

Российские перевозчики в основном летают на иномарках. А вот тут чиновники не спешат. Вице-премьер Сергей Иванов обещал полугодовую отсрочку таможенных платежей при ввозе иностранной авиатехники еще в 2008 г. Долгожданные поправки в Таможенный кодекс еще только рассматриваются.