"Газпром" потратит миллион-другой на "Черную молнию"

У единственной российской новогодней премьеры – «Черной молнии» Тимура Бекмамбетова появился неожиданный партнер: с рекламой поможет «Газпром». Это будет самый разрекламированный на ТВ фильм
С.Портер

Официальный прокат «Черной молнии» стартует 31 декабря, но 22 декабря «Газпром» проведет специальные предпремьерные показы для детей в 33 российских городах, рассказал «Ведомостям» представитель газовой компании Сергей Куприянов. «Обычно мы проводим для детей из детдомов и образовательных учреждений, которые мы опекаем, новогодние елки, а в этом году решили устроить им поход в кино», – объяснил он. Прокатчик (UPI) оплатит производство и логистику копий фильма, «Газпром» – все остальное. Вместе с подарками для детей это обойдется холдингу в 15 млн руб.

«Газпром»

Нефтегазовый холдинг. Основной акционер – государство (50,002%). Капитализация (ММВБ) – 3,9 трлн руб. Финансовые показатели (6 месяцев 2009 г., МСФО): выручка – 1,64 трлн руб., прибыль (за вычетом доли меньшинства) – 296,2 млрд руб.

На две недели перед Новым годом свои традиционные телевизионные ролики «Газпром» – детям» компания заменит на специальный ролик благотворительной акции, в котором среди других кадров из фильма будет сцена с черной «Волгой» (главная «героиня» фильма), пролетающей над офисами «Газпрома». «Эта лента близка по духу слогану нашей благотворительной программы: «Мечты сбываются», – объяснил выбор фильма Куприянов.

Запланированный объем совместных роликов «Газпрома» и «Черной молнии» составляет около 300 GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик), сообщили «Ведомостям» в «Базелевсе» (производитель фильма). Таким образом, только благодаря «Газпрому» фильм Бекмамбетова получит рекламы больше, чем «Обитаемый остров. Фильм первый» (177,7 GRP, данные TNS). Куприянов не смог уточнить, во сколько обойдется эта реклама компании, сообщив, что размещение происходит в рамках годового контракта с телеканалами. Топ-менеджер одного из рекламных агентств оценил, что это будет стоить компании $1–1,5 млн.

Но «оплаченные» «Газпромом» ролики – лишь небольшая часть рекламной кампании фильма на телеканалах. Как уточнили в «Базелевсе», студия закупила рекламы еще на 1240 GRP (без учета продвижения на канале CTC, который купил права на первые пять телепоказов «Черной молнии»). Таким образом, у «Черной молнии» будет самая масштабная поддержка на телеканалах за всю историю российского кинопроката. Например, объем прямой рекламы «Тараса Бульбы» – фильма, который участники рынка прежде приводили в качестве примера одного из самых разрекламированных телеканалами, – составил 784,4 GRP (данные TNS). Всего на продвижение «Черной молнии» будет потрачено не менее $7 млн, производственный бюджет картины составил $8 млн, говорит гендиректор группы компаний «Базелевс» Никита Трынкин.

В новогодние каникулы россияне тратят на билеты в кино больше, чем в какое-либо другое время года. В это время выходило большинство самых кассовых российских премьер: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение» и др. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», за три новогодних уикенда 2008–2009 гг. было продано билетов на 2,3 млрд руб., что составляет 10% годовой кассы этого года.

Впервые за несколько лет «Черная молния» станет единственной российской премьерой в кинотеатрах страны, прежде за кошелек зрителей боролись сразу несколько местных картин. В этом году главными конкурентами «Черной молнии» станут «Шерлок Холмс» (Warner Bros.) и «Аватар» (20th Century Fox), считает продюсер Александр Роднянский: «Аватар», показ которого начнется 17 декабря, обязательно заберет часть новогодней кассы. «Место в новогодней ванне осталось только для слонов, – объясняет гендиректор «Дирекции кино» Анатолий Максимов. – Для остальных места нет – продюсеры не хотят рисковать, к тому же в этом году помимо «Черной молнии» нет больших национальных проектов». Впрочем, саму «Черную молнию», которая снята российским продюсером, российским режиссером и с участием местных актеров, финансировала американская студия Universal Pictures.