Neste омолодится

Заправки финской Neste Oil меняют дизайн. По оценкам экспертов, это может обойтись компании в 83–275 млн руб.

Neste Oil

нефтяная компания. Образована в 2004 г. после выделения нефтяного бизнеса Fortum. Владеет сетью из 1170 АЗС. основной акционер – правительство Финляндии (50,1%). капитализация – 3,5 млрд евро (Хельсинки). финансовые показатели (2010 г.): выручка – 11,89 млрд евро, чистая прибыль – 229 млн евро (за вычетом доли меньшинства).

Neste Oil планирует в ближайшие два-три года полностью ребрендировать свою сеть автозаправок в России, рассказал гендиректор «Несте Санкт-Петербург» Индрек Каю. Фирменные цвета – зеленый, синий и белый – сохранятся, исчезнет фирменный ромб, поменяется логотип, усилится подсветка в темное время суток. Первая станция с новым дизайном была открыта в конце февраля, свидетельствует сайт компании. Всего у Neste Oil 56 АЗС в Петербурге, Ленинградской, Новгородской областях и Карелии, из них 40 находится в городе.

Дизайну АЗС Neste уже более 20 лет, его надо модифицировать, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, объясняет Каю. Стоимость ребрендинга АЗС он оценивает в «несколько миллионов рублей». Это стоит 1,5–5 млн руб., считает директор по развитию «Фаэтон – сеть номер 1» Андрей Демидов.

С 2008 г. изменили внешний вид почти все 850 АЗС в Финляндии и примерно 30 из 51 в Латвии, говорит вице-президент компании Пано Копра. Ребрендинг сетей не новшество для петербургского рынка, вспоминает директор по маркетингу «Газпромнефть Северо-Запад» Анатолий Шлык. «Газпром нефть» с 2006 г. ребрендировала все 15 АЗС «Сибнефти» в Петербурге, говорит он. В 2007 г. «Фаэтон» сменил дизайн сети из 30 станций, сказал Демидов. По его мнению, устаревший бренд на АЗС может отпугивать потребителей, они ассоциируют вид станции с качеством топлива.

Выросшие за последние пять лет сети нефтяных компаний стали переманивать потребителей у Neste, рассуждает топ-менеджер одного из местных операторов. Компании нужно было найти решение, чтобы выделиться на общем фоне, полагает он. По его словам, 70–80% петербургских автомобилистов постоянно заправляются на заправках одной-двух компаний. Конкуренция усиливается, соглашается Каю. Neste Oil также планирует расширять сеть как в Петербурге, так и в регионах, сказал он, но сообщить подробности отказался.