Испытание европейских АЭС на прочность

Европейские атомные электростанции вряд ли подвергнутся тестам на способность выдержать падение самолета. Правительства некоторых стран ЕС высказались против проверки АЭС на «выживаемость» в результате рукотворной, а не природной катастрофы

После аварии на японской АЭС «Фукусима-1», произошедшей в результате землетрясения и цунами, проверке на безопасность подлежат 143 европейские станции. Проект, подготовленный ассоциацией европейских регуляторов, предусматривает тесты на способность выдерживать землетрясения, наводнения и другие природные катаклизмы. Правительство Австрии вместе с экологическими группами и некоторыми членами Европейского парламента настаивало, чтобы в перечень испытаний была включена способность станций пережить падение самолета. Однако против этого выступили правительства отдельных стран ЕС, посчитавшие, что следует ограничиться лишь имитацией природных катастроф.

«Вопрос остается открытым», – сказал журналистам Гюнтер Эттингер, европейский комиссар по энергетике, признав, что между членами ЕС по этому поводу остаются разногласия.

Эттингер был одним из главных инициаторов программы испытаний АЭС. Он надеется, что к 12 мая заинтересованные стороны придут к согласию относительно методики тестирования и власти смогут опубликовать предварительные данные до конца этого года. Методика также может предполагать меры, которые приведут к закрытию некоторых наиболее старых АЭС.

Один из наиболее серьезных поводов для разногласий среди стран ЕС – это проверка результатов тестирования. По мнению Эттингера, проверку результатов тестирования, проведенного в одной стране, для надежности должны осуществлять независимые эксперты из нескольких других стран. Министр экономики Австрии Райнхольд Миттерленер настаивает на необходимости самых жестких тестов. «Нельзя, чтобы это превращалось в доказательство собственных алиби», – заявил он журналистам.