«Океан» на колесах

Рыбопромышленная группа Talex за год вложит до 75 млн руб. в передвижную розницу

Talex Holdings

Рыбопромышленный холдинг. Объединяет компании, занимающиеся переработкой рыбного сырья (ООО «Дип вотер» в Санкт-Петербурге), оптовыми продажами рыбы и морепродуктов (ООО «Фест лайн», ООО «Талекс-трейд»), розничной торговлей (ООО «Талекс-ритейл», сеть специализированных магазинов «Океан»), а также мясоперерабатывающее производство (ООО «Таурус», спецхоз «Верхнехавский» в Воронежской области). pВладельцами компаний, входящих в холдинг, являются зарегистрированная в Дании Talex Holdings и Алексей Тотунов. Суммарные финансовые показатели компаний, входящих в группу и раскрывающих отчетность (2009 г.): выручка – 3,5 млрд руб., чистый убыток – 23,9 млн руб.

Talex планирует 1 сентября открыть три автолавки – в Красносельском, Фрунзенском и Приморском районах. Адреса согласованы с городской администрацией, сообщила гендиректор «Талекс-ритейла» Тамара Сваринская. Это подтверждает представитель комитета экономического развития. У Talex два магазина «Океан». Из-за сложностей с приобретением стационарных помещений малого формата компания сосредоточится на развитии автолавок, упор будет на охлажденную и свежемороженую рыбу, говорит Сваринская. Инвестиции в автолавку на базе шасси Isuzu, по ее словам, – 2,5 млн руб., автолавка окупается за 3–5 лет, магазин – за 5–7 лет.

Планируется запуск до 30 автолавок в течение года, их число зависит от наличия адресов. Алгоритм получения мест под мелкорозничную торговлю сложный и непрозрачный, объясняет Сваринская. Автолавка на базе «Газели» стоит около 1 млн руб. и окупается максимум два года, говорит руководитель розничного направления рыбообрабатывающей компании, у которой есть несколько передвижных точек в нецентральных районах. Но согласовать места очень сложно, выгоднее арендовать небольшие отделы в универсамах, говорит он.

Своя розница позволяет производителям продавать свою продукцию на 15% дешевле, чем в сетях, говорит представитель ООО «Спутник». По его данным, наценка сетей может достигать 25%, еще около 10% – расходы на ретро-бонусы.