Отстал, но выжил

Таганрогский автомобильный завод в 2011 г. решил все проблемы с кредиторами и смог выпустить 30 551 автомобиль (+21,4%)

О результатах «Тагаза» в 2011 г. сообщила вчера его пресс-служба. Продажи составили 30 633 автомобиля (+13,2% к предшествующему году). Российский рынок легковых и коммерческих автомобилей в 2011 г., по данным АЕБ, вырос на 36% до 2,6 млн авто. Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун тем не менее показатели «Тагаза» считает хорошими с учетом того, что завод с начала кризиса испытывает значительные трудности: «Были иски от ВТБ, требования банкротства – они сработали в меру своих финансовых возможностей».

Только в конце года «Тагаз» избежал банкротства, которым ему грозил ВТБ (долг перед банком превышает 6 млрд руб.). 8 декабря руководители «Тагаза» и ВТБ подписали соглашение о реструктуризации долга завода: он будет пролонгирован на семь лет, основной долг надо будет погасить в 2016 г., а процентная ставка по нему снизится с 18 до 10%. На прошлой неделе управляющий ростовским филиалом ВТБ Юрий Авдеев рассказывал, что арбитражные суды пока не утвердили мировые соглашения с заводом, тексты мировых готовятся.

Лучше всего, по данным пресс-службы «Тагаза», продаются автомобили марок Hyundai (47,9% от всего объема продаж) и Vortex (аналог китайской марки Chery – 39,5%), остальное – автомобили под брендом Tagaz. Продажи Hyundai Accent выросли в два раза до 8217 штук. Высокую динамику продаж показал грузовик Hyundai Porter (рост в три раза, до 3020 штук).

В 2011 г. модельный ряд «Тагаза» расширился за счет седана Tagaz C10 и полноприводного внедорожника Tagaz C190 (собираемые в Таганроге по лицензии китайские JAC A138 Tojoy и JAC Rein).

По словам пресс-секретаря «Тагаза» Дениса Поваляева, в 2012 г. появятся обновленные версии седана Vortex Estina и кроссовера Vortex TINGO, а под брендом Tagaz – новый малотоннажный грузовик. Летом 2012 г. завод собирается выпустить «принципиально новую по конструкции и технологии модель, которая станет яркой премьерой и заметным открытием автомобильной отрасли». Речь идет о разработке нового спортивного автомобиля, говорит менеджер завода. По мнению Топтуна, гораздо больше пользы заводу принесут модели С10, С190, Hyundai Santa Fe: «Это симпатичные модели по доступной цене».

Предыдущая громкая премьера «Тагаза» завершилась скандалом. Выпуск автомобиля Tagaz Vega, который на заводе наладили с лета 2009 г., в 2011 г. был приостановлен, так как суд Сеула запретил компании Tagaz Korea изготовлять комплектующие этой модели и поставлять их в Таганрог. Судебное разбирательство инициировало южнокорейское подразделение General Motors, которое обвинило Tagaz Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании при разработке Tagaz Vega технической документации Chevrolet Lacetti. Также суд оштрафовал Tagaz Korea на 10 млн вон (примерно $8,896 млн по тогдашнему курсу) за незаконное использование технологий GM. Всего было выпущено около 2500 авто этой марки, сейчас Tagaz Korea их комплектующие не производит, говорит менеджер «Тагаза».