Белый Селигер

Владимир Путин впервые поговорил с «белоленточниками», посетив лагерь «Селигер», но хороших новостей оппозиции не сообщил

Президент Владимир Путин вчера в третий раз посетил молодежный лагерь «Селигер» (он был там в 2009 и 2011 гг.). В отличие от председателя ЦИК Владимира Чурова, приземлившегося здесь на воздушном шаре, Путин прибыл на вертолете. В большом шатре его ждали участники смены «Политика и гражданское общество», организованной блогером Дмитрием Терновским. Ее официальный лозунг – #оккупайселигер – значился на майках и флагах. На смене, по словам координатора Лиги избирателей в Твери Артема Важенкова, без всякой агрессии дебатировали о политзаключенных, об Алексее Навальном и т. д.

Помимо Важенкова еще несколько участников смены носят белые ленточки, подчеркивая свою оппозиционность. Утром вторника начальство лагеря попыталось изолировать «белоленточников» на весь день, но после привлечения работающих в лагере журналистов от затеи отказались, рассказал Важенков. В итоге они попали в число общавшихся с Путиным.

Терновский начал сессию с вопроса о том, не является ли несменяемость власти причиной коррупции, произвола в судебной системе, избыточного наказания Pussy Riot и задержания активистов. Путин ответил только на пассаж о несменяемости власти. Он рассказал, что мог бы легко поменять Конституцию под себя и пойти на третий срок, но «перешел на более скромную позицию, а затем использовал свои конституционные права» и был вновь избран. Кроме того, свидетельством сменяемости власти является обновление правительства на две трети.

По просьбе Виктора Кузнецова, активиста с белой лентой из Пензы, президент рассказал, изменилось ли его отношение к этому символу, который он в декабре сравнил с презервативом. «Мы имели дело с целым видом революций – оранжевой, революцией роз, мне было обидно за тех людей, которые используют наработанные где-то технологии. Вот о чем я говорил», – пояснил Путин. Он заявил, что много было на митингах и людей патриотичных, он к ним относится с уважением.

Отвечая на вопрос о политзаключенных, Путин рассказал, что «в арсенале политики государства устремлений подавлять за правозащитную деятельность нет». «Обратитесь в Генпрокуратуру еще раз», – посоветовал он собеседнику, указавшему, что арестованы двое, которых даже в Москве не было 6 мая. Он также заявил, что нападать на правоохранителей недопустимо, иначе будет повторение событий в Лондоне.

Возвращение статьи о клевете в УК через восемь месяцев после вывода, по словам Путина, не является свидетельством изменений в обществе, а дает право людям на защиту репутации. Много вопросов касалось бездействия полиции на вокзалах, педофилии и просроченных продуктов. Путин обещал разобраться, прогулялся по лагерю и улетел.