Поставщик нацелился на Nissan

ООО «Трев-Эргон» вложит до 300 млн руб. в производство автокомпонентов в Петербурге. Первым клиентом предприятия может стать петербургский завод Nissan

Совместное предприятие французского производителя автокомпонентов Treves и ижевского ООО «Группа «Транс-инжиниринг» – ООО «Трев-Эргон» в конце февраля арендовало на пять лет 5000 кв. м в индустриальном парке «Звезда» в Невском районе, там будет построен завод термо- и шумоизоляции для автомобилей, рассказал директор завода Олег Бородин. По его словам, на серийный выпуск предприятие выйдет в конце этого года. Инвестиции в завод составят 250–300 млн руб., говорит Бородин.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Трев-Эргон» зарегистрировано в июле 2012 г., принадлежит голландской Tregon B.V. Гендиректор компании – Константин Глушков, который также является гендиректором ООО «Эргон», удмуртского производителя изделий из пластмасс для автомобильных и машиностроительных предприятий.

Французская Treves основана в 1836 г. Производством автокомпонентов занимается с 1930 г. Выпускает детали интерьера, сиденья, термо- и шумоизоляцию. У компании более 40 заводов, большинство из них – в Европе. В России у компании есть совместное предприятие с нефтекамским ООО «Искож», которое выпускает среди прочего обивку для автосидений.

Условия партнерства с французским производителем Бородин не раскрывает. «Обе стороны участвуют в управлении компанией и владеют значительными долями», – добавляет он. Финансирование проекта будет осуществляться на собственные средства обеих компаний с привлечением кредитных средств.

Брокер сделки по аренде земли – Knight Frank St. Petersburg – сообщал, что основным потребителем продукции станет петербургский завод Nissan. Бородин говорит, что договоренность с заводом в «высокой стадии готовности». Также ведутся переговоры с другими автопроизводителями в Петербурге и Ленобласти, говорит Бородин, завод станет первым, в перспективе производства планируется открыть и в других регионах, рядом с автокластерами. Мощности петербургского завода будут выше, чем потребности Nissan, добавляет Бородин. В 2012 г. завод Nissan в Петербурге выпустил 42 000 автомобилей при мощности 50 000. Он производит модели Teana, Murano, X-Trail. Планируется расширить линейку за счет Qashqai. К 2014 г. Nissan планирует вдвое увеличить мощность завода и к 2016 г. удвоить свою долю на российском рынке. Связаться с петербургскими заводами Nissan, Toyota, Hyundai и областным Ford вчера не удалось. В GM не комментируют работу с поставщиками.

Все местные заводы имеют обязательства по локализации и заинтересованы в местном производителе, говорит Кирилл Месеняшин, гендиректор петербургского завода Grupo Antolin, поставщика элементов интерьера для GM, Ford и Nissan. «Как правило, производство компонентов здесь обходится дешевле автопроизводителю, – говорит он, – также местного поставщика проще контролировать». К компаниям, которые имеют какой-либо опыт работы на этом рынке, автопроизводители достаточно открыты, как минимум на уровне переговоров, добавляет Месеняшин.