Реклама, с дороги!

ГИБДД начала применять новые правила к наружной рекламе. С рынка может исчезнуть более 60% объектов, опасаются его участники

Прокуратура Петроградского района подала в Дзержинский районный суд иски с требованиями демонтировать четыре рекламные конструкции формата лайтпостер ООО «Оутдор медиа менеджмент» на пересечениях Каменностровского с Малым и Левашовским проспектами, рассказала старший помощник прокурора Петербурга по взаимодействию со СМИ Марина Николаева. По ее словам, на перекрестках было много аварий, в том числе и из-за рекламы, которая отвлекает водителей. Суд удовлетворил иски в полном объеме, сказано на сайте прокуратуры. Компания будет оспаривать решение, говорит гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол. По его словам, если будет доказана необходимость перемещения либо демонтажа установленных конструкций, компания исполнит эти предписания.

Прокуратура проводила проверку совместно с районным управлением ГИБДД и установила, что конструкции не соответствуют требованиям ГОСТа. «Это ставило под угрозу жизнь и здоровье граждан, способствовало совершению дорожно-транспортных происшествий», – говорится на сайте прокуратуры. Конструкции установлены в этих местах более 15 лет назад, на момент установки имелись все необходимые согласования, в том числе с ГИБДД, говорит Рябовол. Районные отделы ГИБДД систематически проводят проверки на предмет обеспечения безопасности дорожного движения при установке рекламных конструкций, сообщил замначальника Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Алексей Сумин.

В 2009 г. внесены изменения в ГОСТ, регламентирующий расположение объектов наружной рекламы. В частности, в городе щиты 3 x 6 м должны находиться не меньше чем в 5 м от края дороги, запрещена реклама над проезжей частью, перечисляет президент агентства Taler Михаил Пационко. Новый ГОСТ распространяется только на вновь установленные средства наружной рекламы, а также на конструкции, на которые истекли сроки разрешения по договорам с органами исполнительной власти, говорит Сумин.

Оператор наружной рекламы ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» уже получил несколько замечаний от ГИБДД – к примеру, что конструкция закрывает светофор, рассказывает гендиректор его петербургского представительства Сергей Колесников. По его словам, компания быстро устраняет нарушения благодаря мобильности носителей.

ГИБДД недовольна рекламой над проезжей частью, количество исков с требованием демонтажа будет увеличиваться, знает один из операторов наружной рекламы. По его словам, если сейчас применить нормы ГОСТа, то с рынка могут исчезнуть около 60% конструкций. По данным петербургского офиса «Эспар-аналитик», в 2013 г. в Петербурге было 23 600 сторон объектов наружной рекламы. У Russ Outdoor – 3515 сторон формата лайтпостер, говорит руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, для рынка очень важно, чем закончится судебное дело, будет ли создан прецедент, который позволит демонтировать конструкции.

Аренда поверхности формата лайтпостер (1,2 х 1,8 м) для рекламодателей составляет около $500 в месяц в высокий сезон, оценил Колесников. По его словам, демонтаж одной конструкции обойдется в аналогичную сумму.