РЖД зовут в Грецию

Партнер «Газпрома» в Греции - Copelouzos Group предложила РЖД вместе купить местного железнодорожного оператора TrainOSE. Российская компания пока думает
Греческие железные дороги могут получить российского акционера./ J. Kolesidis/ REUTERS

Греческая Copelouzos Group предложила РЖД совместно поучаствовать в приватизации местного железнодорожного оператора TrainOSE, сообщил «Прайму» Георгий Пападопулос, ответственный в группе за связи с Россией. «Мы постоянно находимся в контакте с РЖД. Ждем ответа», - сообщил он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Copelouzos Group владеет активами в сфере энергетики и инфраструктуры. Компания через Elca Group занимается строительством ветропарков (паритетное СП с Damco Enеrgy) и занимает 10% рынка Греции. Через СП с «Газпромом» (50/50) Prometheus компания занимается экспортом российского газа на греческий рынок. Также Copelouzos Group занимается управлением аэропортом Афин и участвует в проекте по модернизации аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге. Связаться с представителем греческой компании вчера не удалось.

Греческое агентство по приватизации (HRADF) 12 июня выставило 100% TrainOSE на продажу. TrainOSE занимается грузовыми и пассажирскими перевозками в Греции. Ежегодно компания перевозит 15 млн пассажиров и 4500 т грузов, говорится в материалах компании. По данным РЖД, стартовая цена компании - 30 млн евро. Выручка компании в 2012 г. составила 83,3 млн евро, EBITDA - 1,3 млн евро.

В тендере на покупку TrainOSE могут участвовать компании с капиталом более 100 млн евро и инвесткомпании с капиталом 200 млн евро. Претенденты на TrainOSE должны прислать предварительные заявки до 16 сентября. Продажа оператора пройдет в два этапа: на первом - претенденты представляют предварительную заявку, на втором - финансовые предложения. По данным греческих СМИ, TrainOSE интересуются французская SNCF, китайская COSCO, итальянская Trenitalia и немецкая Deutsche Bahn AG.

Об интересе РЖД к активам в Греции стало известно весной этого года. Помимо TrainOSE железнодорожная монополия рассматривает возможность покупки порта Thessaloniki (Салоники, стоимость 100 млн евро) и ремонтной компании Rosco (стоимость, по данным РЖД, 10 млн евро). По данным «Прайма», РЖД провела переговоры с Gek Terna по созданию консорциума для участия в приватизации TrainOSE. Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что все эти активы компания собирается приобрести на заемные средства. РЖД обсуждает возможность участия в приватизации греческих активов в составе консорциума с греческими и западными компаниями, уточнял Якунин.

Если РЖД пойдет на торги, то это будет не первый опыт для российской компании. В прошлом году она приобрела 75% французской логистической компании Gefco за 800 млн евро у Peugeot-Citroen. Тогда кредит на покупку компании монополии предоставил ВТБ. После продажи Первой грузовой компании (в 2011-2012 гг. была продана структуре Владимира Лисина) РЖД потеряла существенный источник прибыли для финансирования инвестпрограммы (до 2015 г. - более 1 трлн руб.), поэтому нужно создавать дополнительные источники, объясняет сотрудник монополии планы компании по покупке зарубежных активов. На какие еще иностранные компании нацелилась РЖД, он не уточнил.