VW и Toyota верят в рост

Усугубляющийся политический кризис не пугает крупнейших автопроизводителей. Volkswagen Group планирует в этом году достичь продаж в 10 млн штук - на четыре года раньше первоначального срока. Toyota надеется продать 10,32 млн и сохранить мировое лидерство
М.Стулов/ Ведомости

Глобальные продажи Volkswagen Group (VW) могут превысить 10 млн автомобилей уже в этом году, заявил вчера предправления Volkswagen Group Мартин Винтеркорн. Ранее компания планировала выйти на этот уровень к 2018 г. Продажам концерна, в частности, должны помочь рост рынка в Китае и восстановление экономики ЕС. VW обещает до 2015 г. вывести на рынок более 100 новых моделей и инвестировать в развитие до 2018 г. 84,2 млрд евро.

В прошлом году группа VW, по собственным данным, продала на глобальном рынке 9,73 млн автомобилей. Это позволило ей с незначительным отрывом - примерно в 20 000 машин - обогнать GM и занять 2-е место. Лидерство сохранила Toyota Motor Corp., реализовавшая в 2013 г. 9,98 млн автомобилей. В 2014 г. японский автоконцерн рассчитывает увеличить продажи до 10,32 млн штук - главным образом за счет США, Китая, Индии, напоминает ее представитель. Но для Toyota лидерство на рынке - не сверхзадача, главное - это устойчивость бизнеса и удовлетворенность клиентов, подчеркнул он.

«GM не озвучивает свои планы продаж на текущий год и будущие периоды. Это корпоративное правило», - пояснил представитель группы.

У группы VW есть шанс стать мировым лидером по продажам автомобилей уже в этом году, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. У крупнейших автоконцернов разница в продажах невелика и все они активно работают на основных мировых автомобильных рынках - в Китае и США, поясняет Удалов. Рост продаж VW обеспечивает прежде всего китайский рынок, где концерн лидирует. Кроме того, VW - одна из первых, кто начал активно использовать унифицированные платформы при разработке и выпуске новых моделей, причем для разных брендов: это один из главных факторов, позволяющих компании снижать себестоимость автомобилей и наращивать продажи, говорит Удалов.

Динамика развития VW объясняется тем, что концерн охватывает все ценовые сегменты автомобильной техники, все емкие и растущие рынки, предлагая при этом автомобили с учетом местной специфики, говорит Баранов. У Toyota, например, такой широты охвата нет, замечает он, компания фокусируется на определенных рынках. Этим, например, объясняется то, что Toyota не входит в тройку крупнейших в России в отличие от GM и VW.

Россия для всех крупнейших автоконцернов - один из перспективных рынков, продолжает Баранов, они построили здесь заводы и расширяют мощности. Политическая ситуация вокруг Украины вряд ли скажется на их инвестпрограммах, уверен эксперт. Добровольно отказываться от рынка, который входит в десятку крупнейших и в перспективе будет динамично расти (пока идет его сокращение), никто не будет, указывает он.

По словам представителей Toyota и GM, компании не планируют менять свои инвестиционные планы. Получить комментарии представителя VW Group не удалось.