«Метрострой» работал впрок

Контракт стоимостью 415 млн руб., 70% работ по которому уже выполнил «Метрострой», на конкурсе выиграло СМУ-303
«Метрострой» начал работы, не дожидаясь заключения контракта/ Сергей Петров/ Для Ведомостей

В конкурсе на инженерную подготовку территории строительства Фрунзенского радиуса (см. врез) от станции «Международная» до станции «Южная» и создание рабочей документации победило ЗАО «СМУ-303». При стартовой цене контракта в 421 млн руб. СМУ-303 предложило выполнить работы за 414,7 млн руб., на 16,8 млн руб. дороже, чем второй участник конкурса - ОАО «Метрострой», указано в протоколе оценки и сопоставления заявок. «Метрострой» заработал меньше баллов по критерию «наличие графика производства работ и степень его проработки», поэтому суммарно набрал меньше, чем СМУ-303, следует из протокола.

Итоги конкурса, объявленного в конце декабря, были подведены 31 марта. Согласно документации, на семи площадках в районе Бухарестской улицы до 20 декабря 2015 г. надо, в частности, организовать дорожное движение, перенести трамвайные пути, вынести инженерные сети, возвести временные сооружения, а также благоустроить и озеленить территорию после окончания строительства. По словам представителя ОАО «Метрострой» Екатерины Гигиняк, компания уже больше года ведет строительство на всех семи площадках, около 70% работ, предусмотренных конкурсной документацией, уже выполнено. Акты о выполненных работах сданы заказчику, но еще не оплачены, отмечает она.

«Метрострой» строит Фрунзенский радиус с конца 2012 г. на заемные средства, говорит Гигиняк. В конце 2013 г. администрация города заключила с компанией контракт на 3,7 млрд руб. как с единственным поставщиком. По этому контракту были оплачены выполненные к тому времени строительно-монтажные работы, инженерная подготовка в стоимость не входила, отмечает она. Конкурс на строительство Фрунзенского радиуса за 26 млрд руб. «Метрострой» выиграл в конце февраля 2014 г. Освоено уже 6 млрд руб., говорит Гигиняк. Получить комментарии СМУ-303 вчера не удалось.

СМУ-303 предоставило более полные сведения о производстве работ с описанием технологии, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта, «Метрострой» же указал лишь частичные сведения, объясняет победу СМУ-303 представитель заказчика - комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Система госзакупок не позволяет в короткие сроки организовать конкурс, выбрать подрядчика и начать работы, даже если это необходимо госзаказчику, поэтому на сложных контрактах выполнение работ до организации конкурса иногда встречается, говорит топ-менеджер одной из дорожно-строительных компаний. Подрядчик в этом случае рискует остаться без контракта и с убытками, бывает, что это доводит до банкротства, добавляет он.